Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 12:30

МКОУ "Еманжелинская С(К)ОШ "

Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [20]
воспитательские занятия [11]
рабочие программы [52]
общешкольные праздники [13]
из опыта работы [1]
Доклады [5]
портфолио [2]
предметные недели [3]
планы по самообразованию [0]
классное руководство [12]
Прочее [6]
Проектная работа [2]
Надомное обучение [1]
консультация психолога [9]
Циклограмма рабочего времени [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Презентация к уроку русского языка по теме: "Значение и роль имени прилагательного в речи"
[ Скачать с сервера (221.5 Kb) ]30.11.2015, 22:47
МКСКОУ Еманжелинская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа-интернатVIIIвида.
Урок русского языка в 7 классе на тему: «Рольизначениеимёнприлагательныхвречи».
Составил: учительрусскогоязыкаичтенияПищулёваСветланаВладиславовна.

Еманжелинка -2015.

 Образовательная: повторитьисистематизироватьзнанияоимениприлагательномкакчастиречи ,учить находить прилагательные в речи, тексте, правильно употреблять их, пониматьзначениеирольприлагательныхвречи.
 Коррекционная: продолжитьформированиеустнойсвязнойречи, подбираяподходящиепосмыслуприлагательные, составляя предложения;
 корригировать внимание, память, обогащатьипополнятьсловарныйзапасучащихсяспомощьюсловарнойработы.
 Воспитательная: воспитывать умение работать в группе; формированиечувстваответственности, добросовестности ,товарищества, уважения друг к другу.
 Оборудование: таблицы, карточки с вопросами, словарными словами, мультимедийная презентация.
 ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
Словарная работа.
Проверка ранее изученных словарных слов: называет значения слов.
 Отношениеотрезкалиниинакартеилинапланекдействительнойдлине. Например,1 смнакарте =100кмнаповерхностиЗемли.
 Сборка и установка сооружений, машин.
 Пешеходнаядорожкасбокуотпроезжейчастиулицы.
 Прибор, устройство для выполнения каких-либо работ.
 Рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливаетметаллическиеизделия.
 Рабочий, специалист, который обрабатывает металл, дерево на станке.
 Масштаб - отношение отрезка линии на карте или на плане к действительной длине. Например,1 см на карте =100км на поверхности Земли.
 Монтаж - сборка и установка сооружений, машин.
 Тротуар-пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы.
 Аппарат-прибор, устройство для выполнения каких-либо работ.
 Слесарь-рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливает металлические изделия.
 Токарь-рабочий, специалист, который обрабатывает металл, дерево на станке.
Составим словосочетания, переделавсуществительныеизсловарявприлагательные.
 Монтаж–монтажные конструкции, монтажный колледж, монтажное сооружение.
 Тротуар-тротуарная….
 Аппарат–аппаратная….
 Слесарь-слесарный… .
 Токарь-токарный… .
Проверим: получились словосочетания: прил.+сущ.
 Монтаж–монтажные конструкции, монтажный колледж, монтажное сооружение.
 Тротуар-тротуарная плитка.
 Аппарат–аппаратная комната.
 Слесарь - слесарный инструмент .
 Токарь-токарный станок .

Повторение: прилагательное–это часть речи….
 Которое отвечает на вопросы: (Назовите).
 Обозначает….(?).
 Согласуется с… (С какой частью речи?) в…(чём?)
Итог: прилагательное–это часть речи….
 Которое отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
 Обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.
 Согласуется с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ в РОДЕ, ЧИСЛЕ И ПАДЕЖЕ.
Динамическая пауза.
Сказка о прилагательных.
РодилисьПрилагательныесоченьпокладистымхарактером. Но вот незадача: не было у них собственного рода, числа и падежа.
- АчтоеслинампопроситьихуСуществительных, хотя бы на время, - мечталиПрилагательныеиобратилисьсэтойпросьбойкСуществительным.
Тем понравились скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Таконисдружилисьнадолгоевремяидосихпорбываютнеразлучными, согласовываются друг с другом ,т.е. живут в согласии: берут Прилагательные напрокат род. число и падеж у Существительных, а частенько без них не употребляются.

Чтотакоесогласованиеприлагательногоисуществительного?
Согласование–этоупотреблениеприлагательныхвтомжероде, числе и падеже, что и существительные, с которыми они употребляются.

Игра в группах:«Составь словосочетания по схеме:
прил.+ сущ.».
1 группа: 2 группа:
лёгкий…мягкий…
лёгкая…мягкая…
лёгкое…мягкое….
лёгкие…мягкие….

Работа с текстом.
Текст 1.
Вспоминается мне осень. Помню утро. Помню сад. Помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда и свежести.
Какую картинку увидели? Чего в ней не хватает?
 Текст 2.
 Вспоминаетсямнеранняяпогожаяосень. Помню свежее, ранее, тихое утро. Помню осенний, весь золотой и светлый сад. Помню кленовые аллеи, тонкийароматсухойлиствыизапахантоновскихяблок, запах меда и осенней свежести.
Что изменилось в тексте?
Найди в тексте прилагательные, задавайкнимвопросотсуществительных, подчеркни прилагательные.
Задание.Какможнооднимсловомназватьпризнак:
 синий, зеленый, красный, белый;
 большой, маленький, длинный;
 горький, сладкий, кислый, соленый;
 резиновый, деревянный, железный;
 серьезный, смелый, умный;
 грустный, веселый, унылый,
Игра: «Четвёртый лишний».
 Гранитный, шёлковый, холодный, кожаный.
 Сердитый, квадратный, весёлый, грустный.
 Огромный, широкий, высокий, шёлковый.
 Степной, лесной, хмурый, морской.
 Зелёный, белый, яблочный, оранжевый.
 Холодный, горячий, прохладный, солёный.

Игра: «Слова, которые спорят друг с другом: да-нет!»
 Белый-чёрный (квадрат)
 Лёгкий-…(?) (шаг)
 Короткий-…(?)(путь)
 Тонкий - …(?) (шнурок)
 Быстрый -…(?)(бег)
 Хмурый -…(?) (день)
 Сильный - … (голос)
 Смелый - …(человек)
 Густой -…(раствор)

Проверим!
 Белый-чёрный (квадрат)
 Лёгкий-тяжёлый (шаг)
 Короткий-длинный (путь)
 Тонкий - толстый (шнурок)
 Быстрый–медленный (бег)
 Хмурый–ясный (день)
 Сильный–слабый (голос)
 Смелый - трусливый (человек)
 Густой–жидкий (раствор)

Отгадайте загадку по данным прилагательным:
 То рыжая, то серая, а названьем белая.
 Круглый-круглый, сладкий-сладкий, полосатый он и гладкий, а разрежь посмотри–красный-красный он внутри.
 Я черный, красный, желтый, синий, с начинкой твердой в середине.
 Разноцветный, тусклый мост раскинулся на семь вёрст.
 Самостоятельно:
 Упр.141 с.110 :
 1 группа–по заданию учебника;
 2 группа–списать текст, найти прилагательные, подчеркнуть их, надсуществительнымипоставитькрестик.

 Скажите, для чего нужны прилагательные в речи?Я
-они могут обозначать признаки, свойства, качества предметов;
-без них наша речь стала бы тусклой, скучной, невыразительной, обеднённой, неинтересной.

 Домашняя работа.
 с.109 правилооприлагательномзнатьиуметьрассказывать.
 С.109 упр.139: 1 группа–по заданию учебника;
 2 группа–списать текст и подчеркнуть прилагательные волнистой линией.
Итог урока. Рефлексия.
Над какой частью речи мы сегодня работали на уроке?
 Расскажите правило об имени прилагательном.
 Скажите, для чего нужны прилагательные в речи?
т
Категория: разработки уроков | Добавил: Svetlanaok15
Просмотров: 788 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Адрес учреждения:456574 Челябинская область, Еткульский район, с.Еманжелинка, ул.Алое поле 1в. Телефон: (835145)93-4-50.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz