Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Презентация к уроку русского языка по теме: "Значение и роль имени прилагательного в речи"
[ Скачать с сервера (221.5 Kb) ] | 30.11.2015, 22:47 |
МКСКОУ Еманжелинская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа-интернатVIIIвида. Урок русского языка в 7 классе на тему: «Рольизначениеимёнприлагательныхвречи». Составил: учительрусскогоязыкаичтенияПищулёваСветланаВладиславовна.
Еманжелинка -2015.
Образовательная: повторитьисистематизироватьзнанияоимениприлагательномкакчастиречи ,учить находить прилагательные в речи, тексте, правильно употреблять их, пониматьзначениеирольприлагательныхвречи. Коррекционная: продолжитьформированиеустнойсвязнойречи, подбираяподходящиепосмыслуприлагательные, составляя предложения; корригировать внимание, память, обогащатьипополнятьсловарныйзапасучащихсяспомощьюсловарнойработы. Воспитательная: воспитывать умение работать в группе; формированиечувстваответственности, добросовестности ,товарищества, уважения друг к другу. Оборудование: таблицы, карточки с вопросами, словарными словами, мультимедийная презентация. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. Словарная работа. Проверка ранее изученных словарных слов: называет значения слов. Отношениеотрезкалиниинакартеилинапланекдействительнойдлине. Например,1 смнакарте =100кмнаповерхностиЗемли. Сборка и установка сооружений, машин. Пешеходнаядорожкасбокуотпроезжейчастиулицы. Прибор, устройство для выполнения каких-либо работ. Рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливаетметаллическиеизделия. Рабочий, специалист, который обрабатывает металл, дерево на станке. Масштаб - отношение отрезка линии на карте или на плане к действительной длине. Например,1 см на карте =100км на поверхности Земли. Монтаж - сборка и установка сооружений, машин. Тротуар-пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы. Аппарат-прибор, устройство для выполнения каких-либо работ. Слесарь-рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливает металлические изделия. Токарь-рабочий, специалист, который обрабатывает металл, дерево на станке. Составим словосочетания, переделавсуществительныеизсловарявприлагательные. Монтаж–монтажные конструкции, монтажный колледж, монтажное сооружение. Тротуар-тротуарная…. Аппарат–аппаратная…. Слесарь-слесарный… . Токарь-токарный… . Проверим: получились словосочетания: прил.+сущ. Монтаж–монтажные конструкции, монтажный колледж, монтажное сооружение. Тротуар-тротуарная плитка. Аппарат–аппаратная комната. Слесарь - слесарный инструмент . Токарь-токарный станок . Повторение: прилагательное–это часть речи…. Которое отвечает на вопросы: (Назовите). Обозначает….(?). Согласуется с… (С какой частью речи?) в…(чём?) Итог: прилагательное–это часть речи…. Которое отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА. Согласуется с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ в РОДЕ, ЧИСЛЕ И ПАДЕЖЕ. Динамическая пауза. Сказка о прилагательных. РодилисьПрилагательныесоченьпокладистымхарактером. Но вот незадача: не было у них собственного рода, числа и падежа. - АчтоеслинампопроситьихуСуществительных, хотя бы на время, - мечталиПрилагательныеиобратилисьсэтойпросьбойкСуществительным. Тем понравились скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Таконисдружилисьнадолгоевремяидосихпорбываютнеразлучными, согласовываются друг с другом ,т.е. живут в согласии: берут Прилагательные напрокат род. число и падеж у Существительных, а частенько без них не употребляются.
Чтотакоесогласованиеприлагательногоисуществительного? Согласование–этоупотреблениеприлагательныхвтомжероде, числе и падеже, что и существительные, с которыми они употребляются.
Игра в группах:«Составь словосочетания по схеме: прил.+ сущ.». 1 группа: 2 группа: лёгкий…мягкий… лёгкая…мягкая… лёгкое…мягкое…. лёгкие…мягкие….
Работа с текстом. Текст 1. Вспоминается мне осень. Помню утро. Помню сад. Помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда и свежести. Какую картинку увидели? Чего в ней не хватает? Текст 2. Вспоминаетсямнеранняяпогожаяосень. Помню свежее, ранее, тихое утро. Помню осенний, весь золотой и светлый сад. Помню кленовые аллеи, тонкийароматсухойлиствыизапахантоновскихяблок, запах меда и осенней свежести. Что изменилось в тексте? Найди в тексте прилагательные, задавайкнимвопросотсуществительных, подчеркни прилагательные. Задание.Какможнооднимсловомназватьпризнак: синий, зеленый, красный, белый; большой, маленький, длинный; горький, сладкий, кислый, соленый; резиновый, деревянный, железный; серьезный, смелый, умный; грустный, веселый, унылый, Игра: «Четвёртый лишний». Гранитный, шёлковый, холодный, кожаный. Сердитый, квадратный, весёлый, грустный. Огромный, широкий, высокий, шёлковый. Степной, лесной, хмурый, морской. Зелёный, белый, яблочный, оранжевый. Холодный, горячий, прохладный, солёный.
Игра: «Слова, которые спорят друг с другом: да-нет!» Белый-чёрный (квадрат) Лёгкий-…(?) (шаг) Короткий-…(?)(путь) Тонкий - …(?) (шнурок) Быстрый -…(?)(бег) Хмурый -…(?) (день) Сильный - … (голос) Смелый - …(человек) Густой -…(раствор)
Проверим! Белый-чёрный (квадрат) Лёгкий-тяжёлый (шаг) Короткий-длинный (путь) Тонкий - толстый (шнурок) Быстрый–медленный (бег) Хмурый–ясный (день) Сильный–слабый (голос) Смелый - трусливый (человек) Густой–жидкий (раствор)
Отгадайте загадку по данным прилагательным: То рыжая, то серая, а названьем белая. Круглый-круглый, сладкий-сладкий, полосатый он и гладкий, а разрежь посмотри–красный-красный он внутри. Я черный, красный, желтый, синий, с начинкой твердой в середине. Разноцветный, тусклый мост раскинулся на семь вёрст. Самостоятельно: Упр.141 с.110 : 1 группа–по заданию учебника; 2 группа–списать текст, найти прилагательные, подчеркнуть их, надсуществительнымипоставитькрестик.
Скажите, для чего нужны прилагательные в речи?Я -они могут обозначать признаки, свойства, качества предметов; -без них наша речь стала бы тусклой, скучной, невыразительной, обеднённой, неинтересной.
Домашняя работа. с.109 правилооприлагательномзнатьиуметьрассказывать. С.109 упр.139: 1 группа–по заданию учебника; 2 группа–списать текст и подчеркнуть прилагательные волнистой линией. Итог урока. Рефлексия. Над какой частью речи мы сегодня работали на уроке? Расскажите правило об имени прилагательном. Скажите, для чего нужны прилагательные в речи? т |
Категория: разработки уроков | Добавил: Svetlanaok15 |
Просмотров: 788 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|