Наступление весны и потепление приводит к таянию снежного покрова и льда. Тонкий лёд является одной из самых распространённых опасностей, которые приводят к гибели людей. Часто жертвами становятся дети. Избежать трагедии можно только в том случае, если соблюдать установленные правила безопасного поведения на льду водоёма. В рамках недели безопасности на водных объектах в весенний период в школе прошли занятия с воспитанниками 1-4 классов на тему «Осторожно, тонкий лед!», где дети узнали о правилах безопасного поведения на воде и льду. Поговорили об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов. Воспитанники прослушали инструктаж о соблюдении правил безопасности на льду, просмотрели презентацию «Правила поведения у водоемов», мультфильм «Опасно! Тонкий лёд"
#ПДД #ВесенниеКаникулы #ТонкийЛёд
В 4 классе 17 марта прошел классный час «Безопасные весенние каникулы». Занятие было интересное и познавательное для ребят. Ученики с легкостью отгадали загадки про лёд, снег, сосульки. Узнали, что безопасность льда можно определять по толщине (не меньше 10 -15 см) и по синему цвету. Опасный и ненадёжный лед имеет матово-белый или желтоватый оттенки.
Обучающиеся с удовольствием рассматривали ситуационные иллюстрации о безопасном поведении, знакомились с предупреждающими и запрещающими знаками, раскрашивали рисунки о безопасности, разучивали короткий стишок. С героями мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности» рассуждали об осторожности и аккуратности в поведении на льду, на дорогах, дома, в общественных местах и на улице, с незнакомыми людьми. Викторина «Да-Нет» выявила степень усвоения всех этих правил. В завершении ребята получили красочные буклеты «Правила поведения во время весенних каникул»
#ПДД #ВесенниеКаникулы #ТонкийЛёд
"Неделя начальных классов"
С 15 по 19 февраля в школе проходила неделя начальных классов. В течение недели педагоги делились своим опытом и творческим подходом к проведению уроков. Так, с Верой Юрьевной Сидоровой, учащиеся 3-го очутились в стране окружающего мира и поговорили о зимующих птицах, с Альфизой Фаритовной Шакуровой, 4-й класс путешествовал в стране Царицы наук - математики, совершенствовали навыки умножения на 8. Учитель музыки Елена Владимировна Печеркина у учениками побывали в стране музыки, где познакомились на шумовых инструментами: бубном, маракасами, коробочкой, ложками, Елена Алексеевна Королевская продолжила путешествовать с детьми, и оказалась стране физической культуры. Четвероклашки показали свое мастерство в акробатике: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. А с Екатериной Салиховной, в стране психомоторики, ученики продолжили знакомство с объёмными геометрическими фигурами и их проекциями на плоскости. Неделя прошла с хорошим настроением, высоким эмоциональным подъемом, каждый педагог показал свою индивидуальность, а ученики хорошие результаты.
"А ну-ка, мальчики!"
В преддверии праздника Дня защитника Отечества, 17 февраля 2021 г. обучающиеся 2-4 классов были приглашены педагогами начального звена на музыкальную игровую программу «А ну-ка, мальчики!», которая носила как ознакомительный, так и развлекательный характер. Ребята узнали об истории образования праздника, о военных профессиях, каким должен быть настоящий солдат. Мероприятие прошло увлекательно и задорно: наши мальчики маршировали строевым шагом, читали стихи, пели песни, на протяжении всей программы показывали свою смекалку, силу, выносливость. Ведь недаром в народе говорят, что «Русский солдат – умом и силой богат»!
Мальчики — это будущие защитники нашей Родины, поэтому они уже сейчас должны готовить себя к службе в армии. На турнир были допущены «солдаты» в полной экипировке, с настоящими солдатскими пилоткам и в полном «боевом снаряжении». В нашем случае, это были: внимание, терпение, воля, меткое слово, выдержка, вежливость, юмор и смекалка.
Ну, а девочки - наши прекрасные дамы – поддерживали мальчишек в стремлении завоевать достойную победу. Штаб генералов в лице учителей начальной школы во главе с главнокомандующим армии, Нигматуллиной Е.С., следили за ходом солдатских баталий и выдавали командам заслуженные жетоны.
Две команды «Десантники» (ученики 2 и 4 классов) и «Звезда» (ученики 3 класса) соревновались в быстроте, смелости, ловкости, находчивости на протяжении всей конкурсной программы – «Соберись в поход», «Солдатская сноровка», «На привале», «Меткий стрелок», «Самый сильный». И каждый участник был достоин наград! В напряжённой борьбе с незначительным отрывом победила команда «Звезда». Все участники турнира получили солдатский сухой паёк и сладкие призы.
Музыкальная игровая программа достигла поставленных целей: развитие у обучающихся чувства патриотизма, воспитание любви к Родине; знакомство с нелегким трудом военнослужащих, воспитание уважения к ним. Ведь служить Отечеству — это значит оберегать мирную жизнь народа, быть сильным, мужественным, честным и достойным!
Акция памяти "Блокадный хлеб"
В рамках акции учащихся 1-4 классов познакомили с понятием блокада. Рассказали о героической обороне Ленинграда 1941-1944 годы. Просмотрели видео «Кусочек хлеба на один день в блокадном Ленинграде». А учащиеся 5-9 классов вспомнили о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах, о причинах и бедах, которые она принесла. Из сообщений учеников узнали о блокаде, о трудностях блокадного города. Также, в течении недели были проведены тематические беседы о подвиге защитников Ленинграда, стойкости и подвиге ленинградцев во время блокады города.
Новый год.....
Традиционно, из года в год, педагоги школы показывают новогоднее представление для своих воспитанников. Конечно же, без участия детей мероприятие бы не получилось. Дети выступали в роли разбойников, укравших Деда Мороза и отважных снеговиков.ю пришедших на помощь главному герою. В этом году, праздничное мероприятие посетил благотворитель Михаил Александрович Дацун, он поздравил детей с наступающим Новым годом и подарил сладкие подарки.
Праздник своими руками!
В декабре месяце в школе – интернат происходит нечто очень важное, увлекательное и интересное. Школа превращается в фабрику по производству и воплощению новогодних идей. Во главе с педагогами, ученики своими руками творят чудеса!
В этом году, наряду с оформлением окон двух зданий учреждения, старшеклассники смастерили сказочного снеговика с санями подарков, зайчиков, оленей, белочку и лисичку, а также новогодние елочки. В темное время суток, этот чудный мир зверей оживает, и в каждом проходящем мимо, просыпается вера в чудо, Деда Мороза и сказку… Взрослые, ненароком вспоминают, самые теплые вечера из детства, когда елка казалась выше, а мандарины были слаще, а маленькие детки загадывают желания, в надежде, что оно, несомненно, сбудется. Мы, педагоги и ученики коррекционной школы, творим сказку своими руками, и дарим ее окружающим!
С наступающим всех Новым 2021 годом! Пусть он принесет много счастья, любви, здоровья всем людям на земле!
"Праздники и традиции русского народа"
В 5 классе прошло увлекательное занятие по теме "Праздники и традиции русского народа". Обучающиеся расширили свое представление о культуре русского народа, познакомились с народными обычаями, обрядами, традициями. Больше всего, учащихся заинтересовали традиции празднования Нового года. Ведь новый год ассоциируется с волшебством, сказкой, Дедом Морозом и Снегурочкой, и конечно, долгожданными подарочками под новогодней елкой.
Коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом
Нейроскакалка обладает массой полезных качеств как для ребёнка, так и для взрослого пользователя:
развивает способность концентрироваться на нескольких действиях одновременно, осуществляя их в общем ритме (для того чтобы двигаться с нейроскакалкой, пользователю нужно разработать разнонаправленную работу ног, ведь одна нога будет выполнять прыжки, а вторая совершать вращательные движения);
во время тренировки на нейроскакалки мозг пользователя быстрее насыщается кислородом, улучшается концентрация, повышается скорость мыслительных процессов и общий тонус организма;
если вы тренируете ребёнка, то можете совместить сразу несколько упражнений (например, включить музыку и предложить ему прыгать в её ритм или же попытаться потренировать левое полушарие мозга ребёнка, произнося произвольно названия месяцев, времён года, дней недели на каждый прыжок).
Магнитные лабиринты. Положительное влияние на развитие мелкой моторики детей. Стимулирование у ребенка желания к поиску выходов из «сложных ситуаций».
Развитие усидчивости и внимания. Формирование логического мышления, ведь в процессе игры ребёнок учится понимать связь между совершенным действием и полученным результатом. Обучение самостоятельной игре.
Головоломка. Игры, которые заставляют думать, всегда будут популярными, каким бы технологичным ни был век. Головоломки развивают логическое мышление. А если они используют наглядный материал, то еще и образное. Игры на основе различных по форме и размеру геометрических фигур помогают развить пространственное воображение. Танграм, в частности "Колумбово яйцо", формирует такие мыслительные процессы, как сопоставление части и целого, анализ ситуации и обобщение.
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской деятельности.
Песочная терапия. Метод "Песочная терапия" получил широкое распространение в детской психологии и психотерапии, с помощью этого метода можно:
диагностировать нарушения состояния личности, стрессовые и травмирующие психику факторы, а также причины необычного или странного поведения ребенка или подростка;
снимать напряжение, стресс, повышенную тревожность, эмоциональную нестабильность;
помогать ребенку более гармонично развиваться;
способствовать установлению контакта, если ребенок не идет на общение в силу особенностей характера или заболевания (при аутизме);
помогать общему развитию, социализации детей с ОВЗ
"Уроки гимнастики"
Гимнастика - одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.. Ученики с большим интересом выполняют такие упражнения как, мостик, коробочка, лодочка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Все упражнения выполняются с четким соблюдением техники безопасности и под контролем педагога.
"Ручной труд"
На уроке ручного труда, ученики 1-2 класса делали коллективную поделку из пластилина "Грибочки ". Лепка - учит концентрации внимания, развивает образное мышление и мелкую моторику. Так же, в ходе занятия дети познакомились со съедобными и несъедобными грибами.
"День народного единства"
В рамках празднования Дня Народного Единства, 19 ноября для учащихся прошло тематическое развлечение «Хоровод дружбы». Воспитатели Маликова Е.С. и Воронина Н.Н. познакомили детей с культурными и национальными традициями народа проживающих в Челябинской области. Дети исполняли танцевальные номера, читали стихи и спели песни «Дружба», «Мир похож на цветной луг». Поиграли в задорные русские, украинские, грузинские, польские, башкирские и татарские народные игры. В завершении праздника провели флэшмоб
"Я и ЗАКОН"
В рамках межведомственной акции "Я и Закон", педагоги начального звена на классных часах познакомили учащихся с Конвенцией о правах ребенка. Учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Ребята были активны, с восторгом и интересом смотрели презентацию, с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины с участием любимых героев сказок и мультфильмов. Ученики запомнили свои права: на имя, на воспитание в семье и заботу со стороны взрослых, на бесплатное образование, на отдых, на медицинскую помощь и др.
С учащими среднего и старшего звеньев, также были проведены классные часы. Учащиеся познакомились с такими понятиями как, мораль, аморальный поступок, что такое проступок и преступление, а так же выяснили, что толкает подростков на путь преступной жизни, разобрались, какую ответственность несут подростки за совершение различных преступлений.
"УРОК ПДД"
В последний учебный день I четверти, с учащимися 1-5 классов были проведены беседы и инструктажи по правилам дорожного движения. Вновь прибывшие ученики были ознакомлены с правилами перехода улицы через дорогу по пешеходному переходу с использованием светофора. В конце урока дети дали определения понятиям пешеходный переход и светофор. Учащиеся 3-5 классов повторили ранее изученные правила перехода через дорогу, а также познакомились с понятием "регулировщик", "нерегулируемый пешеходный переход". Посмотрели обучающие короткометражные фильмы: "Где можно переходить дорогу", "Поездка на автобусе", "Дорожные знаки и дорожная разметка". После бесед, ученики получили светоотражающие брелки.
В связи с высокой заболеваемостью учащихся, с 13.10.20 по 19.10.20 гг. учреждение ведет образовательную деятельность с помощью дистанционных технологий.
Классный час в 8-м классе "Электросамокат - удобство или безопасность"
Сбор природного материала.
Воспитатели начального звена активно формируют познавательные навыки детей при проведении наблюдений.
Игра в футбол динамична и эмоциональна, способствует развитию силы, скоростно- силовых качеств, координационный способностей, быстрота, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений. Так, учащиеся 3-4 классов, на прогулке систематически играют в футбол.
Учащиеся 3-4 классов (воспитатель Ю.Ю.Шишилова), на воспитательном занятии познакомились со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге, а так же,учились правильно переходить дорогу.
"Трудовой десант на территории интерната"
Трудовой десант, вперёд!
Нас страна к труду зовёт.
Чистить, мыть, строгать, пилить
Мы готовы, так и быть!
Нам работа только в радость,
Сделать дело - жизни сладость.
Трудолюбию - почёт,
С ним удача к нам идёт.
-Мы работы не боимся
И работою гордимся.
Нам трудиться - в бочке мёд,
Дёготь к нам не попадёт.
Засверкает всё кругом,
Светлым станет общий дом.
Красотою мир спасём,
Всем уютно будет в нём.
Эй, дружище, не ленись,
С удовольствием трудись.
Десанту нашему - ура!
Работать вновь пришла пора!
Воспитатель IV группы К.А. Турковская совместно детьми 8-9 классов, провели субботник на территории интерната.
В связи с высокой заболеваемостью учащихся, с 21.09.20 по 28.09.20 гг. учреждение ведет образовательную деятельность с помощью дистанционных технологий.
Классный час "Экология - это все, что нас окружает"
В рамках всероссийского образовательного проекта «Экозабота» в начальных классах прошёл классный час «Экология – это всё, что нас окружает». Ребята «очутились» в необычном сказочном городе. Жители города любили свой город, украшали его: красивые клумбы, детские качели и разноцветные заборчики радовали глаз. Но однажды появились там невоспитанные люди, которые бросали мусор, где попало. И вскоре город превратился в одну большую свалку, стал серым, угрюмым. Город лишился любви и заботы своих граждан.
Ученики рассуждали на занятии, как можно всё исправить. А что бы больше никогда не повторять ошибок жителей сказочного города, выполнили некоторые задания.
В ходе дидактической игры «Разложи мусор по разным контейнерам», дети с увлечением раскладывали картинки по цветным бакам: для пластика, для бумаги, для металла, для стекла, для пищевых отходов.
Ученики 3 класса раскрасили картинки, а ребята 4 класс нарисовали плакат «Земля – наш общий дом, всем счастливо живется в нём!»
Самое главное – обучающиеся поняли, что чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
презентация "Здоровое питание от А до Я"
Профилактический урок "Основы Безопасности Жизнедеятельности"
10 сентября в среднем и старшем звеньях был проведен профилактический урок по ОБЖ. Классные руководители провели инструктажи по правилам поведения в лесу, на воде, в городе, общественных местах и дома. Мероприятие посетил начальник отдела участковых уполномоченных полиции и ПДН - Алексей Константинович Рязанов, Он провел профилактическую беседу с учащимися по правилам поведения в ЧС.
"День памяти "Трагедии в Беслане"
3 сентября педагоги школы подготовили для учащихся классные часы посвященные событиям в Беслане 2004 года, с целью показать сущность терроризма, и развить в детях чувство сострадания к ближнему, патриотизм, мужество и любовь к Родине. Дети посмотрели тематическую презентацию, составленную учителями, и видео-сюжеты "Город ангелов", фотографии по теме и стихотворение, посвященные трагедии в Беслане. Закончился классный час минутой молчания.
фи
"Урок здоровья"
2 сентября Министр просвещения Сергей Кравцов и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова провели Всероссийский онлайн-урок "Будь здоров!". Его участниками стали школьники и педагоги всех регионов стран. В прямом эфире они узнали о том, какие меры профилактики необходимо соблюдать во время очного обучения в школах,как укрепить иммунитет , и познакомились с 10 шагами к здоровью школьников.
Ссылка на урок - https://vk.com/video-30558759_456240487
В год "Памяти и Славы"
1 сентября - на первом уроке в учебном году во всех классах школы был проведен классный час "Урок Мира". Учителя начальных классов познакомили детей со значением слов Мир, Символ и Символом Мира. Раскрыли причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. Ученики старшего звена вспомнили памятные даты военной истории России.
"День знаний"
И вновь открыла свои двери школа для учеников. 1 сентября на торжественной линейки ведущие мероприятия Валеева З.С. и Тетерина К.И. поздравили учащихся с началом учебного года. С приветственной речью выступил новый директор учреждения Елизавета Викторовна Дудина, пожелав ребятам отличного настроения, здоровья и, конечно же, успехов в учебе!