КЛАССНЫЙ ЧАС
«ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ» СЛАЙД 1
Форма проведения: час общения с элементами игры и использованием мультимедийной презентации.
Цели:
· познакомить с профессией «спасатель»
- воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
- формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
- знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
- закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
- учить воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к профессии «Спасатель».
- формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
- развивать интерес к выбору своей будущей профессии; речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
Ход классного часа.
1. Организационный момент. СЛАЙД 2
- Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком халате. Она стала звать на помощь, и кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»
- Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей) СЛАЙД 2
- Действительно, спасателей.
- Как вы думаете, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело).
- Если в дом пришла беда, СЛАЙД 3
К вам спасатели всегда
Прилетят под вой сирены
И помогут вам мгновенно.
Очень дружный тот отряд
Из находчивых ребят.
Все смелы, добры, умелы
— Мало слов, но много дела
2. Работа по теме классного часа.
1) - Кто такой спасатель?
Спасатель — СЛАЙД 4
в общем смысле — тот, кто спасает кого-либо.
профессия, включающая комплекс специальностей (пожарного, водителя, водолаза, промышленного альпиниста).
гражданин, подготовленный к проведению аварийно-спасательных работ.
- Как вы думаете, что входит в обязанности спасателя?
Основные обязанности спасателя: СЛАЙД 5
спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ,
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами,
выполнять работы по ликвидации аварий,
проводить разведку, поиск пострадавших и первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации.
- Ребята, сегодня мы поразмышляем о профессии спасателя.
- Посмотрите на картинку СЛАЙД 6
- Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)
- Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холода и ветра, дождя и непогоды)
- А почему она такая яркая?
(Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)
- Чем спасатель защищает голову? Зачем?
- Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу? (У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов)
- Как вы считаете, кто может быть спасателем?
- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)
- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся.
- Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь?
(Ответы детей) СЛАЙД 7
- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
- А какие это телефоны? (Аварийно-спасательная служба 911, 112)
- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.
- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно?
(Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).
- Посмотрите, какие машины используют спасатели во время спасения людей. СЛАЙДЫ 8, 9, 10
Микрообобщение. СЛАЙД 11
- Там, где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а иногда и тысячам людей, приходят на помощь спасатели МЧС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий. В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин! Можно назвать спасателей – ГЕРОЯМИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
Физкультминутка. (СЛАЙД 12)
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
Закрепление.
- К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется.
- Спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети. Вот, например:
СЛАЙД 13
«Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».
СЛАЙД 13
«А девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит».
И тут на помощь приходят спасатели.
СЛАЙД 14
В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.
Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения.
- Ребята, посмотрите на эту картинку. СЛАЙДЫ 15, 16, 17
- Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др.)
- А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей. СЛАЙД 18
- Профессии спасателя - это работа для людей мужественных, сильных, решительных, выносливых, готовых рисковать собственной жизнью, помогая людям в чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, во время стихийного бедствия. СЛАЙДЫ 19, 20, 21, 22, 23, 24
- Уважайте работу людей данных профессий, старайтесь сами не создавать опасные ситуации.
Подведение итогов (рефлексия)
- Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?
- Помните ли вы телефон службы спасения? СЛАЙД 25
- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь, и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились, помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!
СЛАЙД 26
- Спасибо, что принимали активное участие.
|