Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.07.2024, 10:21

МКОУ "Еманжелинская С(К)ОШ "

Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [20]
воспитательские занятия [11]
рабочие программы [52]
общешкольные праздники [13]
из опыта работы [1]
Доклады [5]
портфолио [2]
предметные недели [3]
планы по самообразованию [0]
классное руководство [12]
Прочее [6]
Проектная работа [2]
Надомное обучение [1]
консультация психолога [9]
Циклограмма рабочего времени [8]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог файлов


открытый классный час "Герои наших дней" Аптикеева Г.Б.
[ Скачать с сервера (21.5 Kb) ]04.03.2015, 17:59

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ГЕРОИ  НАШИХ  ДНЕЙ»      СЛАЙД 1

Форма проведения: час общения с элементами игры и использованием мультимедийной презентации.

Цели:

·         познакомить с профессией «спасатель»

  • воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
  • формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
  • знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
  • закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • учить  воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к  профессии «Спасатель».
  • формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
  • развивать интерес к выбору своей будущей профессии; речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
  • воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

 

Ход классного часа.

 

1. Организационный момент.      СЛАЙД 2

-  Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.  Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком халате. Она стала звать на помощь, и кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»

- Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей) СЛАЙД 2

- Действительно, спасателей.

- Как вы думаете, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело).

 

- Если в дом пришла беда,    СЛАЙД 3

К вам спасатели всегда

Прилетят под вой сирены

И помогут вам мгновенно.

Очень дружный тот отряд

Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы

— Мало слов, но много дела

 

2. Работа по теме классного часа.

1)    - Кто такой спасатель?

Спасатель —               СЛАЙД 4

             в общем смысле — тот, кто спасает кого-либо.

             профессия, включающая комплекс специальностей (пожарного, водителя, водолаза, промышленного альпиниста).

             гражданин, подготовленный к проведению аварийно-спасательных работ.

 

- Как вы думаете, что входит в обязанности спасателя?

Основные обязанности спасателя:        СЛАЙД 5

             спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ,

             оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами,

             выполнять работы по ликвидации аварий,

             проводить разведку, поиск пострадавших и первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации.

 

- Ребята, сегодня мы поразмышляем о профессии спасателя.

- Посмотрите на картинку    СЛАЙД 6

- Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)

- Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холода и ветра, дождя и непогоды)

- А почему она такая яркая?

(Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)

- Чем спасатель защищает голову? Зачем?

- Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу? (У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов)

- Как вы считаете, кто может быть спасателем?

- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)

- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. 

 

- Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь?

(Ответы детей)   СЛАЙД 7

- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.

- А какие это телефоны? (Аварийно-спасательная служба 911, 112)

- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.

- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно?

(Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

- Посмотрите, какие машины используют спасатели во время спасения людей. СЛАЙДЫ 8, 9, 10

 

Микрообобщение.  СЛАЙД 11

- Там,  где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а иногда и тысячам людей, приходят на помощь спасатели МЧС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий. В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин! Можно назвать спасателей – ГЕРОЯМИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

 

Физкультминутка. (СЛАЙД 12)

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

 

Закрепление.

- К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется.

 

- Спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети.  Вот, например:

СЛАЙД 13

«Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».

СЛАЙД 13

«А  девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит».

И тут на помощь приходят спасатели.

СЛАЙД 14

В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.

Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения.

 

- Ребята, посмотрите на эту картинку. СЛАЙДЫ 15, 16, 17

- Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др.)

 

- А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей. СЛАЙД 18

 

                  -  Профессии спасателя - это работа для людей мужественных, сильных, решительных, выносливых, готовых рисковать собственной жизнью, помогая людям в чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, во время стихийного бедствия. СЛАЙДЫ 19, 20, 21, 22, 23, 24

- Уважайте работу людей данных профессий, старайтесь сами не создавать опасные ситуации.

 

Подведение итогов (рефлексия)

 

- Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?

- Помните ли вы телефон службы спасения? СЛАЙД 25

- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь, и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?

- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились, помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

СЛАЙД 26

- Спасибо, что принимали активное участие.

 

Категория: классное руководство | Добавил: galina65
Просмотров: 1054 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Адрес учреждения:456574 Челябинская область, Еткульский район, с.Еманжелинка, ул.Алое поле 1в. Телефон: (835145)93-4-50.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz