Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.07.2024, 12:27

МКОУ "Еманжелинская С(К)ОШ "

Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [20]
воспитательские занятия [11]
рабочие программы [52]
общешкольные праздники [13]
из опыта работы [1]
Доклады [5]
портфолио [2]
предметные недели [3]
планы по самообразованию [0]
классное руководство [12]
Прочее [6]
Проектная работа [2]
Надомное обучение [1]
консультация психолога [9]
Циклограмма рабочего времени [8]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов


Рабочая программа, учитель: Сидорова В.Ю.
[ Скачать с сервера (439.5 Kb) ]20.10.2013, 22:58
Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.
Цель обучения математике: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
• дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
• использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств;
• готовить учащихся к овладению профессионально – трудовым знаниям и навыкам;
• учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В 1 классе необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Технология обучения данной программы предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

В связи с многолетним опытом работы школы и сноской в «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» Москва «Просвещение» 2013 , целесообразно разработать программу с изучением чисел от 1 до 10 и продолжить знакомство учащихся с числами от 11 до 20 в следующем учебном году (во 2 классе).

Содержание программы.

Числа, величины.
Названия, обозначение чисел от 1 до 9.
Счёт по 1 и равными группами по 2, 3 (счёт предметов и отвлечённый счёт).
Количественные, порядковые числительные.
Число и цифра 0.
Соответствие количества, числительного, цифры.
Место каждого числа в числовом ряду ( 0 – 9 ).
Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.
Приёмы сложения и вычитания.
Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания.
Название компонентов и результатов сложения и вычитания ( в речи учителя ).
Переместительное свойство сложения ( практическое использование ).
Единицы ( меры ) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии.
Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.
Прямая, отрезок. Длина отрезка.
Черчение прямых, проходящих через 1 -2 точки.
Единицы ( меры ) длины – сантиметр. Обозначение: 1 см.
Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы ( меры ) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
Единицы времени – сутки. Обозначение: 1 сут.
Неделя – семь суток, порядок дней недели.
Овал.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса:

1. Учебный комплекс:
• «Математика», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 часть
Автор – составитель: Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2012 год, 3-е издание,
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
• «Математика», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2 часть
Автор – составитель: Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2012 год, 2-е издание,
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
• «Рабочая тетрадь», пособие для учащихся специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, в 2-х частях
Автор – составитель: Т.В. Алышева, рецензент: доцент, кандидат педагогических наук Б.Б. Горскин; Москва «Просвещение», 2012 г.


2. Учебно – наглядные издания:
Краткий справочник « Челябинская область», Издательство « Абрис», 2006 год
В.И. Сосенков « Дорогие мои земляки», « Форум – издат», 1994 год.
С. Г. Шевченко « Природа и мы». ООО « Ассоциация 21 век», 2000 год.
З.А. Клепинина « Природоведение», ООО « Ассоциация 21 век», 2000 год.

3. Учебно – методические пособия:

1.Савинова С.В. Математика. 1 класс: поурочные планы к учебнику М.И. Моро. Волгоград – 2005 год.
2.Шабанова А.А. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Волгоград – 2006 год.
3.Галлямова Г.П., Гареев И.Ф., Гиниятова Л.Т.Электронное учебно-методическое пособие для работы с детьми 0-1 классов коррекционной школы VIII вида «Учимся считать».
4.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов коррекционной школы. Москва 1990 год.
5.Е.В.Колесникова. Математика 1 класс. 2009г.
6.С.В. Кудрина «Уроки математики». Москва Владос 2010

4. Цифровые образовательные ресурсы:
- http://levrakhlis.narod.ru\ zagadki. html
Презентации:
• Дни недели. - Игра «Весёлый счёт».
• Математические тропинки. - На рыбалке.
• Неравенства. - Первый десяток.
• Развитие логики. - Счёт от 1 до 10.
• Точка, прямая, кривая. - Учимся писать цифры.
• Игра «Вертолёт». - Задачи в стихах.
• Прибавить 6, 7. - Прибавить 8, 9.
• Решение задач. - Устный счёт на уроке.



5. Демонстрационное оборудование:


- Опорные таблицы, папки;

- Веер цифр, таблицы, плакаты.


Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу:

Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии – прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости :
1 к., 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе;

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10,20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими ;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок ;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Характеристика контрольно – измерительных материалов.

Нормы контроля 1
четверть 2
четверть 3
четверть 4
четверть год
Количество работ источник Количество работ источник Количество работ источник Количество работ источник Количество работ
Самостоятельные работы - 1 №1
Стр.29 1 №4 стр.50 1 №6стр.61 3
Контрольные работы - 1 №2
стр.40 2 №3стр.46
№5 стр.55 1 №7 стр.73 4
Административный контроль - - 1 1



Источники контрольно-измерительных материалов

№ п/п
№ урока
Тема урока.
Источник.
Автор.
Выходные
данные.

1
50 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределе 3».
Стр.29

Уроки математики

С.В. Кудрина

Москва Владос 2010

2
62 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 4».
Стр.40
3 74 Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределе 5».Стр.46

4
90 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределе 6».
Стр.50

5
99 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределе 7».
Стр.55

6
110 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределе 8».Стр.61

7
126 Годовая контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 10».
Стр.73

1. Количество часов по разделам.

№ п/п
Название раздела.
Количество часов.

1 четверть ( 36 часов)

1 Подготовка к изучению математики. 22 часа

2 Первый десяток.
• Число и цифра 1.
• Число и цифра 2.
• Число и цифра 3. 14 часов
2 часа
9 часов
3 часа

2 четверть ( 28 часов )

1 Число и цифра 3. 15 часов
2 Число и цифра 4. 13 часов

3 четверть ( 36 часов )

1 Число и цифра 4.
1 час
2 Число и цифра 5. 10 часов

3 Геометрические фигуры. 2 часа

4 Число и цифра 0. 2 часа

5 Число и цифра 6. 13 часов

6 Число и цифра 7. 8 часов

4 четверть ( 32 часа )

1 Меры времени. 1 час

2 Отрезок. 1 час

3 Число и цифра 8. 10 часов

4 Число и цифра 9. 6 часов

5 Меры длины. 1 час

6 Число и цифра 10. 8 часов

7 Меры стоимости. 1 час

8 Меры массы. 1 час

9 Меры ёмкости. 1 час

10 Повторение. 2 часа

Итого 132 часа

Календарно – тематический план.

Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Основные термины и понятия Учебно – дидактичес-кое обеспечение НРК Коррекционная работа
1 четверть (36 часов)
Подготовка к изучению математики
02.09. 1. Выявление знаний учащихся. Выделение из группы одного или нескольких предметов. Цвет, назначение предметов.
( стр. 5-6)
1 вводный урок Цвет, форма. Иллюстрации учебника, предметные картинки. Развивать умение анализировать, делать выводы через игру «Назови предмет».
03.09. 2. Круг. Цвет круга. Предметы, похожие на круг.
( стр. 6-7)
1 урок изучения нового материала Круг. Шаблоны круга, предметы круглой формы.
Корригировать навыки устного счета в пределах двадцати путём выполнения задания «Узнай число».

04.09. 3. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький.
( стр. 7-8)
1 урок ознакомления с новым материалом Размер предмета. Предметы разной величины.
+
№ 3, 4 Развивать непроизвольную память, устойчивость внимания на основе упражнения «Угадай».
05.09. 4. Знакомство с понятиями: одинаковые, равные по величине.
( стр. 9-10)
1 урок ознакомления с новым материалом Равные, одинаковые, разные. Предметные картинки. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Найди отличия».
09.09. 5. Положение предметов в пространстве: слева – справа, в середине, между.
( стр. 10-13)
1 урок ознакомления с новым материалом Слева, справа, между, в середине. Предметы. Корригировать пространственную
ориентировку, мелкую моторику на основе игры «Восстанови порядок».

10.09. 6. Геометрические фигуры: квадрат.
( стр. 13-14)
1 урок знакомства с новым материалом Квадрат, круг. Геометрические фигуры. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Узнай фигуру».
11.09. 7. Понятия: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, под, над
( стр. 14-16)
1 урок ознакомления с новым материалом Вверх, вниз. Сюжетные картинки. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Расставь игрушки».
12.09. 8. Понятия: длинный – короткий.
( стр. 17-18)
1 урок ознакомления с новым материалом Длинный, короткий. Предметы, ленты разной длины.
Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
16.09. 9. Понятия: внутри – снаружи, в, рядом, около.
( стр. 18-20)
1 урок изучения нового материала Внутри, снаружи. Сюжетные картинки. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Расставь игрушки по местам».
17.09. 10. Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник.
( стр. 20-21, 25-26)
1 урок изучения нового материала Треугольник, прямоугольник. Геометрические фигуры. Корригировать логическое мышление на основе упражнения «Начерти нужную фигуру».
18.09. 11. Понятия: широкий – узкий.
( стр. 22-23)
1 урок изучения нового материала Узкий. Предметы разной ширины. +
№ 6 Корригировать словесно – логическое мышление посредством игры «Нарисуй».
19.09. 12. Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.
( стр. 24)
1 урок ознакомления с новым материалом Пространст-во. Сюжетные картинки. Корригировать пространственную
ориентировку, мелкую моторику на основе игры «Далеко – близко».
23.09. 13.Понятия: высокий – низкий, глубокий – мелкий, толстый – тонкий.
( стр. 26-28, 32)
1 урок изучения нового материала Глубокий, мелкий. Предметные картинки. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Найди отличия».
24.09. 14.Понятия: впереди – сзади, перед, за, первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.
( стр. 30-31)
1 урок ознакомле-ния с новым материалом Крайний. Предметы.
Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
25.09. 15.Сутки: утро, день, вечер, ночь. Понятия: рано – поздно.
( стр. 33-35)
1 урок изучения нового материала Сутки. Плакат «Режим дня». Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Режим школьника».
26.09. 16.Понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
( стр. 35-36)
1 урок ознакомле-ния с новым материалом Вчера, сегодня, завтра. Сюжетные картинки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с сюжетными картинками.
30.09. 17.Понятия: быстро – медленно, тяжёлый – лёгкий.
( стр. 36-38)
1 урок изучения нового материала Медленно. Сюжетные картинки с животными. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Повтори движение».
01.10. 18.Определение количества: много – мало, несколько.
( стр. 38-40)
1 урок ознакомле-ния с новым материалом Несколько. Предметы, палочки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с сюжетными картинками.
02.10. 19.Количество предметов: один – много, ни одного.
( стр. 40-41)
1 урок изучения нового материала Много. Предметы. +
№ 9 Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Отличи предметы».
03.10. 20.Понятия: давно – недавно, молодой – старый.
( стр. 42-43)
1 урок ознакомле-ния с новым материалом Недавно. Сюжетные картинки. Корригировать логическое мышление, память на основе игры «Опиши человека».
07.10. 21.Понятия: больше – меньше, столько же, одинаковое ( равное ) количество.
( стр. 44-46)
1 урок изучения нового материала Столько же. Предметы. Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении количества предметов.
08.10. 22.Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.
( стр. 46-47)
1 урок ознакомле-ния с новым материалом Жидкость, сыпучий продукт. Жидкости, тара, сыпучие предметы. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Налей воды».

Первый десяток ( 14 часов)
Число и цифра 1 ( 2 часа )
09.10. 23.Число и цифра 1.
( стр. 48-49)
1 урок изучения нового материала Цифра. Числовой ряд.
Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
10.10. 24.Упражнения в рисовании и раскрашивании предметов.
( стр. 49-50)
1 урок закрепления и коррекции полученных знаний Раскрашивание, рисование. Шаблоны, трафареты предметов. Корригировать логическое мышление на основе упражнения «Начерти нужную фигуру».

Число и цифра 2 (9 часов )
14.10. 25.Число и цифра 2. Знакомство со знаком сложения «плюс».
( стр. 51-52)
1 урок изучения нового материала Сложение, плюс. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай знак».
15.10. 26.Состав числа 2.
( стр. 53-54)
1 урок ознакомле-ния с новым материалом Состав числа. Предметы, касса цифр. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Собери фрукты».
16.10. 27.Сравнение количества предметов. Понятие «равно».
( стр. 55-56)
1 урок изучения нового материала Равно, столько же. Предметы. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
17.10. 28.Сравнение количества предметов. Знакомство со знаком вычитания «минус».
( стр. 56-57)
1 урок ознакомления с новым материалом Вычитание, минус. Предметы. +
№ 28 Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
21.10. 29.Сравнение чисел в пределе 2. Нахождение большего или меньшего числа.
( стр. 57-58)
1 урок изучения нового материала Большее и меньшее число. Цифры, кассы. Корригировать и развивать логическое мышление, зрительное восприятие через игру «Найди число».
22.10. 30.Знакомство с понятием «задача».
( стр. 59-60)
1 урок ознакомления с новым материалом Задача. Сюжетные картинки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
23.10. 31.Задачи на сложение и вычитание в пределах 2.
( стр. 60-61)
1 урок изучения нового материала Сложение, вычитание, задача. Сюжетные картинки. +
№ 43 Корригировать пространственную
ориентировку, мелкую моторику на основе выполнения задания «Реши задачу».
24.10. 32.Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 2.
( стр. 61-62)
1 урок закрепления полученных знаний Сложение, вычитание, задача. Сюжетные картинки. Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
28.10. 33.Геометрические фигуры: шар.
( стр. 62-63)
1 урок изучения нового материала Геометрическая фигура, шар. Геометрические фигуры. Корригировать логическое мышление на основе упражнения «Начерти нужную фигуру».
Число и цифра 3 ( 3 часа )


29.10.

34.Число и цифра 3. Счёт до 3.
( стр. 63-64)
1 урок изучения нового материала Цифра, число. Числовой ряд Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
30.10. 35.Получение числа 3.
( стр. 64-65)
1 урок изучения нового материала Получение числа. Предметные картинки. Корригировать пространственную
ориентировку, мелкую моторику на основе игры «Подбери число».
31.10. 36.Прямой и обратный счёт в пределе 3
( стр. 66-67)
1 урок изучения нового материала Прямой и обратный счёт. Числовой ряд. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Посчитай».

2 четверть ( 28 часов )

Число и цифра 3 ( 15 часов )
11.11. 37.Сравнение чисел в пределах 3.
( стр. 68-69)
1 урок закрепления пройденного материала Сравнение чисел. Предметы, палочки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Сравни числа».
12.11. 38.Нахождение большего и меньшего числа в пределах 3.
( стр. 70)
1 урок обобщения и систематизации знаний Большее, меньшее число. Палочки. +
№ 36 Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
13.11. 39.Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 3.
( стр. 71)
1 урок закрепления пройденного материала Сложение, вычитание. Сюжетные картинки, палочки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с сюжетными картинками.
14.11. 40.Получение числа 3.
( стр. 71-72) 1 урок обобщения и систематизации знаний Получение числа. Палочки, предметы. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Собери картинку».
18.11. 41.Состав числа 3.
( стр. 72-73)
1 урок обобщения и систематизации знаний Состав числа. Предметные картинки. Развивать зрительную память, устойчивость внимания путём выполнения задания «Найди нужный знак».
19.11. 42.Сложение чисел в пределах 3.
( стр. 74-75)

1 урок обобщения и систематизации знаний Сложение. Развивать устойчивое внимание, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
20.11. 43.Переместительное свойство сложения.
( стр. 76)
1 урок изучения нового материала Переместительный закон. Предметные картинки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Поменяй местами».
21.11. 44.Составление и решение задач по картинкам.
( стр. 77)
1 урок закрепления пройденного материала Задача. Сюжетные картинки, палочки. +
№ 62 Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с сюжетными картинками.
25.11. 45.Решение задач и примеров с числами в пределах 3.
( стр. 78-79)
1 урок закрепления пройденного материала Корригировать логическое мышление, долговременную память при работе со счётными палочками.
26.11. 46.Решение задач и примеров с числами в пределах 3.
( стр. 79-80)
1 урок закрепления пройденного материала Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Собери пирамидку».
27.11. 47.Знакомство с понятиями: условие, решение, вопрос, ответ задачи.
( стр. 81-82)
1 урок изучения нового материала Условие, решение, вопрос, ответ задачи. Сюжетные картинки, палочки. Корригировать логическое мышление на основе упражнения «Составь задачу».
28.11. 48.Решение задач и примеров с числами в пределах 3.
( стр. 82-83)
1 урок закрепления пройденного материала
Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Реши задачу».
02.12. 49.Решение задач и примеров с числами в пределах 3. Куб.
( стр. 83-85) 1 урок изучения нового материала Куб. Сюжетные картинки, палочки. +
№ 86 Развивать устойчивое внимание, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
03.12. 50.Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределе 3».
1 контрольный урок
Корригировать логическое мышление, долговременную память при самостоятельной работе.
04.12. 51.Работа над ошибками. Решение задач и примеров.
( стр. 83-85) 1 урок обобщения и систематизации знаний Сюжетные картинки, палочки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с сюжетными картинками.
Число и цифра 4 ( 13 часов )

05.12. 52.Число и цифра 4. Счёт прямой и обратный.
( стр. 85-86)
1 урок изучения нового материала Прямой и обратный счёт. Развивать зрительную память, устойчивость внимания путём выполнения задания «Найди нужный знак».
09.12. 53.Состав числа 4.
( стр. 87-88)
1 урок изучения нового материала Предметные картинки. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Купи карандаши».
10.12. 54.Сравнение чисел в пределах 4.
( стр. 88-89)
1 урок изучения нового материала Сравнение чисел. Корригировать логическое мышление на основе упражнения «Составь задачу».
11.12. 55.Решение задач и примеров с числами в пределе 4.
( стр. 90-91)
1 урок закрепления пройденного материала Сюжетные картинки, палочки. Развивать устойчивое внимание, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
12.12. 56.Нахождение большего и меньшего числа.
( стр. 91-92)
1 урок обобщения и закрепления Большее и меньшее число. Развивать зрительную память, устойчивость внимания путём выполнения задания «Найди число».
16.12. 57. Составление и решение задач по картинкам. Геометрические фигуры.
( стр. 92-93)
1 урок изучения нового материала Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с сюжетными картинками.
17.12. 58.Решение задач и примеров с числами в пределе 4.
( стр. 94-95)
1 урок закрепления пройденного материала Сюжетные картинки, палочки. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Магазин».
18.12. 59.Сравнение чисел в пределах 4.
( стр. 96-97)
1 урок изучения нового материала Сравнение чисел. Предметы. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Найди число».
19.12. 60.Состав числа 4.
( стр. 98-99)
1 урок закрепления изученного материала Развивать устойчивое внимание, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
23.12. 61.Составить и решить задачу по сюжетной картинке.
( стр. 100-101)
1 урок закрепления пройденного материала Сюжетная картинка. Сюжетные картинки, палочки. +
№ 67 Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с сюжетными картинками.
24.12. 62.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 4».
( стр. 102-103)
1 контрольный урок Палочки. Корригировать логическое мышление, долговременную память при самостоятельной работе.
25.12. 63.Работа над ошибками. Решение задач и примеров.
( стр. 104-105)
1 урок обобщения и систематизации знаний Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Придумай задачу».
26.12. 64.Задачи и примеры с числами в пределах 4. Брус.
( стр. 105-107)
1 урок изучения нового материала Брус. Сюжетные картинки, палочки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Узнай фигуру».

3 четверть ( 36 часов )
Число и цифра 4 ( 1 час )
13.01. 65. Решение задач и примеров с числами в пределе 4.
( стр. 105-107)
1 урок обобщения и систематизации знаний Сложение, вычитание. Сюжетные картинки, палочки, абаки.
Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Найди число».
Число и цифра 5 ( 10 часов )
14.01. 66.Число и цифра 5. Прямой и обратный счёт.
( стр. 107-109)
1 урок изучения нового материала Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
15.01. 67.Соотнесение числа и количества предметов.
( стр. 110-111)
1 урок изучения нового материала Количество предметов. +
№ 18 Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
16.01. 68.Присчитывание и отсчитывание по 1
( стр. 112-114)
1 урок изучения нового материала Сюжетные картинки, палочки, абаки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
20.01. 69.Сравнение чисел в пределе 5.
( стр. 114-116)
1 урок изучения нового материала Знаки сравнения. Знаки сравнения. Развивать зрительную память, устойчивость внимания путём выполнения задания «Найди нужный знак»
21.01. 70.Решение задач и примеров с числами в пределе 5.
( стр. 117-118)
1 урок закрепления полученных знаний Сюжетные и предметные картинки. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
22.01. 71.Переместительное свойство сложения.
( стр. 119-121)

1 урок изучения нового материала Перемести-тельный закон. Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Переставь число».
23.01. 72.Таблица сложения чисел в пределе 5.
( стр. 121-122)
1 урок изучения нового материала Сюжетные картинки, палочки, таблица сложения. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с таблицей.
27.01. 73.Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
( стр. 123-124)
1 урок закрепления полученных знаний +
№ 73 Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
28.01. 74.Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределе 5».
( стр. 125-126)
1 контрольный урок Арифмети-ческие действия. Палочки. Развивать целенаправленность внимания, умение работать самостоятельно.
29.01. 75.Работа над ошибками. Составление и решение задач по картинкам.
( стр. 126-127)
1 урок закрепления полученных знаний Сюжетные и предметные картинки. Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.

Геометрические фигуры ( 2 часа )

30.01. 76.Точка. Линии.
( 2 часть учебника стр. 3-4)
1 урок изучения нового материала Точка, линия. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление
03.02. 77.Геометрические фигуры: овал.
( стр. 5-6) 1 урок изучения нового материала Овал, круг. Геометрические фигуры.
+
№ 4 Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Начерти фигуру».
Число и цифра 0 ( 2 часа )

04.02. 78.Число и цифра 0.
( стр. 6-8)
1 урок изучения нового материала Нуль. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
05.02. 79.Решение задач и примеров с числами в пределе 5.
( стр. 8-10)
1 урок обобщения и систематизации знаний Сюжетные картинки, палочки, абаки. Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Найди число».
Число и цифра 6 ( 13 часов )

06.02. 80.Число и цифра 6. Прямой и обратный счёт.
( стр. 11-12)

1 урок изучения нового материала Прямой и обратный счёт. Палочки, абаки. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
10.02. 81.Образование числа 6.
( стр. 13-14)
1 урок изучения нового материала Образование числа. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с таблицей.
11.02. 82.Числа, следующие за данным.
( стр. 14-15)
1 урок изучения нового материала Следующее число. Числовой ряд, палочки. Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
12.02. 83.Получение предыдущего числа.
( стр. 16-17)
1 урок изучения нового материала Предыдущее число. Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Определи число».
13.02. 84.Сравнение чисел в пределе 6.
( стр. 18-19) 1 урок изучения нового материала Развивать зрительную память, устойчивость внимания путём выполнения задания «Найди нужный знак»
24.02. 85.Составление и решение задач по сюжетным картинкам.
( стр. 20-21)
1 урок закрепления полученных знаний Сюжетные картинки, палочки, абаки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».

25.02. 86.Присчитывание и отсчитывание по 1
( стр. 21-22)
1 урок изучения нового материала Присчитывание, отсчитывание. Палочки, сигнальные карточки. Корригировать логиче-ское мышление,устой-чивость внимания при работе с таблицей.
26.02. 87.Состав числа 6.
( стр. 22-23)
1 урок изучения нового материала Состав числа. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
27.02. 88.Переместительный закон сложения.
( стр. 23-24)
1 урок изучения нового материала Перемести-тельный закон. Предметные картинки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания путём игры «Укажи нужное действие».
03.03. 89.Решение задач и примеров с неизвестными компонентами.
( стр. 24) 1 урок обобщения и систематизации знаний Неизвестный компонент. Сюжетные картинки, палочки, абаки. +
№ 62 Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
04.03. 90.Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределе 6».
( стр. 25-26)
1 контрольный урок
Развивать целенаправленность внимания, умение работать самостоятельно.
05.03. Работа над ошибками. Решение примеров на вычитание чисел.
( стр. 27-28)
1 урок закрепления полученных знаний Палочки, абаки. Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
06.03. 92.Построение прямой через одну точку, две точки.
( стр. 28-30)

1 урок изучения нового материала Прямая линия, точка. Линейки.
Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Узнай фигуру».
Число и цифра 7 ( 8 часов )

10.03. 93.Число и цифра 7. Прямой и обратный счёт.
( стр. 30-32)
1 урок изучения нового материала Сигнальные карточки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с таблицей.
11.03. 94.Образование следующего и предыдущего чисел.
( стр. 32-36) 1 урок изучения нового материала Следующее и предыдущее число. Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через упражнение «Найди число».
12.03. 95.Сравнение чисел в пределах 7.
( стр. 36-37)
1 урок изучения нового материала Сюжетные картинки, палочки, абаки. +
№ 37 Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
13.03. 96.Присчитывание и отсчитывание по 1
( стр. 38-39)
1 урок закрепления полученных знаний Присчитывание и отсчитывание числа. Палочки. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
17.03. 97.Состав числа 7.
( стр. 40-41) 1 урок изучения нового материала Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
18.03. 98.Составление и решение задач по картинкам. Прямая линия.
( стр. 42-43)
1 урок изучения нового материала Прямая линия. Палочки, абаки. +
№ 65 Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Узнай фигуру».
19.03. 99.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределе 7».
1 контрольный урок Развивать целенаправленность внимания, умение работать самостоятельно.
20.03. 100.Работа над ошибками. Решение составных примеров.
( стр. 44-45)
1 урок закрепления полученных знаний Палочки, сигнальные светофорчики. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания путём игры «Укажи нужное действие».
4 четверть ( 32 часа )

Меры времени ( 1 час )
31.03. 101.Сутки, неделя.
( стр. 46-47)
1 урок изучения нового материала Сутки, неделя. Таблица «Сутки» Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
Отрезок ( 1 час )

01.04. 102.Отрезок.
( стр. 48-49)
1 урок изучения нового материала Отрезок. Линейки, мерные полоски. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Узнай фигуру».
Число и цифра 8 ( 10 часов )

02.04. 103.Число и цифра 8. Прямой и обратный счёт.
( стр. 50-51)
1 урок изучения нового материала Палочки, абаки. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
03.04. 104.Решение примеров с неизвестными компонентами.
( стр. 52-54)

1 урок закрепления полученных знаний Неизвестный компонент. Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Найди число».
07.04. 105.Примеры на сложение и вычитание с числами в пределе 8.
( стр. 55-56)
1 урок обобщения и систематизации знаний Палочки, абаки. Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
08.04. 106.Составление и решение задач по картинкам. Построение отрезка.
( стр. 57-59)
1 урок закрепления полученных знаний Отрезок. Сюжетные картинки, палочки, абаки. +
№ 42 Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
09.04. 107.Состав числа 8.
( стр. 61-62)
1 урок изучения нового материала Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с таблицей.
10.04. 108.Переместительный закон сложения.
( стр. 62-63) 1 урок изучения нового материала Перемести-тельный закон. Палочки. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
14.04. 109.Составление и решение задач по картинкам. Кривая линия.
( стр. 64-65)

1 урок закрепления полученных знаний Кривая линия. Сюжетные картинки, палочки, абаки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
15.04. 110.Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределе 8».
( стр. 66)
1 контрольный урок Палочки. Развивать целенаправленность внимания, умение работать самостоятельно.
16.04. 111.Работа над ошибками. Решение составных примеров.
( стр. 67)
1 урок обобщения и систематизации знаний Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Найди число».
17.04. 112.Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
( стр. 68)
1 урок закрепления полученных знаний Треугольник, квадрат, прямоугольник. Палочки. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Узнай фигуру».
Число и цифра 9 ( 6 часов )

21.04. 113.Число и цифра 9. Прямой и обратный счёт.
( стр. 69-71)
1 урок изучения нового материала Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
22.04. 114.Получение следующего и предыдущего числа.
( стр. 72-73)

1 урок закрепления полученных знаний Следующее и предыдущее число. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
23.04. 115.Сравнение чисел в пределе 9. Решение составных примеров.
( стр. 74-75)
1 урок изучения нового материала Составные примеры. Сюжетные картинки, палочки, абаки. +
№ 31 Развивать целенаправленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры.
24.04. 116.Переместительный закон сложения.
( стр. 76-77)
1 урок изучения нового материала Перемести-тельный закон. Палочки, абаки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с таблицей.
28.04. 117.Примеры с недостающими компонентами.
( стр. 78-79) 1 урок закрепления полученных знаний Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Найди число».
29.04. 118.Присчитывание и отсчитывание по 2, по 3.
( стр. 80-81)
1 урок изучения нового материала +
№ 56 Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания путём игры «Укажи нужное действие».
Меры длины ( 1 час )

30.04. 119.Мера длины – сантиметр.
( стр. 82-84)
1 урок изучения нового материала Сантиметр. Сантиметровая лента. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе выполнения задания «Начерти фигуру».
Число и цифра 10 ( 8 часов )

05.05. 120.Число и цифра 10. Прямой и обратный счёт в пределах 10.
( стр. 84-86)
1 урок изучения нового материала Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
06.05. 121.Знакомство с понятием «десяток».
( стр. 87-88) 1 урок изучения нового материала Десяток. Палочки, пуговицы. Корригировать и развивать словесно – логическое мышление на основе задания «Составь задачу».
07.05. 122.Решение задач и примеров с числами в пределе 10.
( стр. 89-90)
1 урок закрепления полученных знаний Сюжетные картинки, палочки, абаки. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
12.05. 123.Состав числа 10.
( стр. 91-92)
1 урок обобщения и систематизации знаний Палочки, абаки. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с таблицей.
13.05. 124.Нахождение неизвестного компонента.
( стр. 93-94)
1 урок обобщения Неизвестный компонент. +
№ 43 Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Найди число».
14.05. 125.Решение составных примеров.
( стр. 95) 1 урок закрепления полученных знаний Составные примеры. Палочки, абаки. Развивать зрительное восприятие и узнавание через упражнение «Узнай число».
15.05. 126.Годовая контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 10».
( стр. 96)
1 контрольный урок Развивать целенаправленность внимания, умение работать самостоятельно.
19.05. 127.Работа над ошибками. Решение составных задач и примеров.
( стр. 96)
1 урок закрепления полученных знаний Сюжетные картинки, палочки, абаки. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».
Меры стоимости ( 1 час )

19.05. 128.Меры стоимости.
( стр. 97-98)
1 урок изучения нового материала Стоимость, рубль, копейка Деньги, монеты Развивать целенаправ-ленность внимания, активность при ответах через устный счёт с элементами игры «Магазин».
Меры массы ( 1 час )
20.05. 129.Мера массы – килограмм.
( стр. 99-100)
1 урок изучения нового материала Масса, килограмм. Сыпучие продукты, Корригировать и раз-вивать словесно – ло-гиическое мышление на основе задания «Составь задачу».
Меры ёмкости ( 1 час )

21.05. 130.Мера ёмкости – литр.
( стр. 100-101)
1 урок изучения нового материала Ёмкость, литр Тара для воды. Корригировать логическое мышление, устойчивость внимания при работе с таблицей.
Повторение ( 2 часа )

22.05. 131.Решение задач и примеров на сложение и вычитание. 1 урок закрепления полученных знаний Сюжетные картинки, палочки, абаки. Корригировать память, зрительное восприятие, мышление через игру «Найди число».
22.05. 132.Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
1 урок закрепления полученных знаний Сложение, вычитание. Палочки, абаки. Корригировать словесно – логическое мышление посредством упражнения «Найди правильный ответ».

Национально – региональный компонент.

№ урока № п/п Тема урока Содержание НРК Источник

3
1. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький.
( стр. 7-8, № 3, 4) История развития области, о разнообразии водоёмов. Краткий справочник
« Челябинская область»
Изд. « Абрис», 2006 год

11
2. Понятия: широкий – узкий.
( стр. 22-23, № 6)
История создания вокзала в городе Челябинске. « Природа Южного Урала» Е.В. Григорьев, Челябинск « Южно – Уральское книжное издательство», 2001 г.

19
3. Количество предметов: один – много, ни одного.
( стр. 40-41, № 9) Беседа о видах домашних животных, об их разведении. Краткий справочник
« Челябинская область»
Изд. « Абрис», 2006 год

28
4. Сравнение количества предметов. Знакомство со знаком вычитания «минус».
( стр. 56-57, № 28) Беседа о работе повара, о разнообразии пищевых продуктов. С. Г. Шевченко « Природа и мы».
ООО « Ассоциация 21 век», 2000 год.
31 5. Задачи на сложение и вычитание в пределах 2.
( стр. 60-61, № 43)
Аэродром в Челябинске. «Хрестоматия по литературе родного края» «Взгляд» Челябинск 2002 стр. 18 «Самолёт».
38 6. Нахождение большего и меньшего числа в пределах 3.
( стр. 70, № 36) Беседа о лягушках, их видов. http://levrakhlis.narod.ru\ zagadki.html
44 7. Составление и решение задач по картинкам.
( стр. 77, № 62) Зимующие птицы в нашем крае. Краткий справочник
« Челябинская область»
Изд. « Абрис», 2006 год
49 8. Решение задач и примеров с числами в пределах 3. Куб.
( стр. 83-85, № 86) Зимние игры детей. «Хрестоматия по литературе родного края» «Взгляд» Челябинск 2002 стр. 38 «Хоккей».
61 9. Составить и решить задачу по сюжетной картинке.
( стр. 100-101, № 67) Насекомые в нашем крае. http://levrakhlis.narod.ru\ zagadki.html
67 10. Соотнесение числа и количества предметов.
( стр. 110-111, № 18) Цветы на нашей клумбе. «Хрестоматия по литературе родного края» «Взгляд» Челябинск 2002 стр. 42 «Цветы».
73 11. Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
( стр. 123-124, № 73) Кониневодство на Южном Урале. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».
77 12. Геометрические фигуры: овал.
( стр. 5-6, № 4) Овощи нашего края. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».
89 13. Решение задач и примеров с неизвестными компонентами.
( стр. 24, № 62) Южноуральский фарфоровый завод. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала» стр.18-19
95 14. Сравнение чисел в пределах 7.
( стр. 36-37, № 37) Рыболовство в нашем крае. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».
98 15. Составление и решение задач по картинкам. Прямая линия.
( стр. 42-43, № 65) Челябинская птицефабрика. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».
106 16. Составление и решение задач по картинкам. Построение отрезка.
( стр. 57-59, № 42) Насекомые в нашем крае. Краткий справочник
« Челябинская область»
Изд. « Абрис», 2006 год
115 17. Сравнение чисел в пределе 9. Решение составных примеров.
( стр. 74-75, № 31) Птицеводство в нашем крае. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».
118 18. Присчитывание и отсчитывание по 2, по 3.
( стр. 80-81, № 56) Овощи в нашем крае. http://levrakhlis.narod.ru\ zagadki.html
124 19. Нахождение неизвестного компонента.
( стр. 93-94, № 43) Свиноводство на Южном Урале. Краткий справочник
« Челябинская область»
Изд. « Абрис», 2006 год
Категория: рабочие программы | Добавил: vera
Просмотров: 615 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Адрес учреждения:456574 Челябинская область, Еткульский район, с.Еманжелинка, ул.Алое поле 1в. Телефон: (835145)93-4-50.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz