Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.07.2024, 10:42

МКОУ "Еманжелинская С(К)ОШ "

Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [20]
воспитательские занятия [11]
рабочие программы [52]
общешкольные праздники [13]
из опыта работы [1]
Доклады [5]
портфолио [2]
предметные недели [3]
планы по самообразованию [0]
классное руководство [12]
Прочее [6]
Проектная работа [2]
Надомное обучение [1]
консультация психолога [9]
Циклограмма рабочего времени [8]
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Каталог файлов


Рабочая программа, учитель: Сидорова В.Ю.
20.10.2013, 23:00
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.
Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках чтения предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Цель:
- обучение детей плавному послоговому чтению;
- формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные звуки.
Задачи обучения:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
- формировать нравственные качества.
Основные задачи:
- подготовить учащихся к овладению первоначальным навыкам чтения;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребёнка.


Согласно положению, на конец учебного года учащиеся должны прочитать 10-15 слов.

Перечень компонентов учебно - методического комплекса.
1. Учебный комплекс:
«Букварь», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида.
Авторы - составители: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина (Москва «Просвещение», 2012год).
2. Учебно - наглядные издания:
- А.Л. Кузнецова «Край мой родной - Южный Урал». Челябинск, 2005.
- Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала» Челябинск Южно-Уральское книжное издательство 2001
3. Учебно - методические пособия:
- Катаева А.А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Книга для учителя. М., « Просвещение» 1991г.
- Рудченко Л.И. Обучение чтению в специальных коррекционных классах. Изд. «Учитель», Волгоград 2007г.
- Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. - М., Омега, 1996г.
- Автор-составитель Рудченко Л.И. «Обучение чтению» 1 класс. Поурочные разработки.
Волгоград Издательство «Учитель».
- «Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр «Взгляд», 2002.
4. Цифровые образовательные ресурсы:
- http://levrakhlis.narod.ru\ zagadki.html

Презентации
- Сказка «Колобок»
- Сказка «Репка»
- «Режим дня школьника»
- А. Барто «Биография»

1. Демонстрационное оборудование:
- картотека дидактических игр и упражнений по чтению для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
- картинная азбука;
- карточки для индивидуальной работы;
- настенная касса для букв разрезной азбуки;
- наборное полотно;
- касса слогов;
- слоговые таблицы;
- предметные картинки;
- индивидуальные кассы с набором букв и слогов;
- веер букв;
- таблицы, плакаты, картины.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу:

Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
-слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
-отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
-списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Календарно-тематический план.
№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Основные термины и понятия Учебно-дидактическое обеспечение Н
Р
К Коррекционная работа Дата
1 четверть(36 часов)
НРК ( 5 часов)
1. Первый день в школе. Беседа на тему: «Лето»; «Школа, класс». 1 Вводный
урок Забавы Картины о летнем отдыхе + Коррекция и развитие связной устной речи при беседе с учителем 02.09.
2. Понятие «Школьные вещи». 1 Урок ознакомле-
ния с новым материалом парта Школьные
принадлежнос-
ти Коррекция и развитие связной устной речи, мышления, внимания путем выполнения упражнения «Собери портфель» 03.09.
3. Беседа на тему «Окружающий меня мир». 1 Урок обобщения и систе¬матизация изученного Картины о природе Коррекция и развитие связной устной речи через выполнение упражнения «Что нас окружает?» 04.09.
4. Беседа на тему «Семья». 1 Урок
обобщения семья Картины о семье Коррекция и развитие связной устной речи на основе упр-ния «Моя семья» 05.09.
5. Понятия «Игрушки», «Слово». Разли-чение игрушек и школьных вещей. 1 Комбинирован-
ный урок слово Коррекция и развитие связной устной речи, внимания, мышления путем выполнения упражнения «Собери игрушки» 09.09.
6. Понятие «Предложение». Составление и анализ предложений. 1 Урок
изучения
нового
материала предложе-ние Коррекция и развитие памяти на основе упражнения «Составь предложение» 10.09.
7. Беседа на тему «Режим дня школьника». 1 Комбинирован-
ный урок режим Таблица «Режим дня» Коррекция и развитие связной устной речи на основе упр-я «Мой режим дня» 11.09.
8. Составление и анализ предложений. Сравнение сходных по звучанию слов. 1 Урок
изучения
нового
материала трамвай Сюжетные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи и памяти при выполнении упр-я «Составь предложение по картинке. 12.09.
9. Беседа на тему «Сад»; «В поле». Деление слов на слоги. 1 Комбинированный
урок Сюжетные
картинки + Коррекция и развитие связной устной речи, мышления, внимания при выполнении упражнения «Раздели слова на слоги» 16.09.
10. Беседа на тему «В парке»; «В саду». Выделе-ние звука «А». 1 Урок
изучения
нового
материала парк Предметные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи и памяти, внимания, слухового восприятия при выполнении игры «Поймай звук» 17.09.
11. Беседа на тему «Окружающий меня мир». Выделение звука «У». 1 Урок
изучения
нового
материала улитка Предметные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи и памяти, внимания, слу¬хового восприятия при выполнении упражне¬ния «Поймай звук» 18.09.
12. Составление рассказа «В лесу». Выделение звука «М». 1 Урок
изучения
нового
материала мухомор Предметные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи и памяти, внимания, слу¬хового восприятия при выполнении упраж-нения «Поймай звук» 19.09.
13. Работа по содержанию сказки «Колобок». 1 Урок закрепле- ния знаний колобок Иллюстрация
учебника Коррекция и развитие связной устной речи и памяти при выполне¬нии упражнения «Рас-скажи сказку» 23.09.
14. Работа по содержанию сказки «Репка». 1 Урок закрепле- ния знаний Иллюстрация
учебника Коррекция и развитие связной устной речи и памяти через выполне¬ния упражнения «Рас-скажи конец сказки» 24.09.
15. Звук и буква «А». Выделение в словах звука «А». 1 Урок
изучения
нового
материала арбуз Предметные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи, памяти, развитие слу¬хового восприятия через выполнение уп-ражнения «Поймай звук» 25.09.
16. Знакомство со звуком и буквой «У». 1 Урок
изучения
нового
материала удочка Предметные
картинки Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия, мысли-тельной деятельности при выполнении уп-ражнения «Отгадай за¬гадки» 26.09.
17. Составление и звуко-буквенный анализ слов «ау - уа». Чтение слов.
1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие слухового восприятия при выполнении задания «Найди звук» 30.09.
18. Звук и буква «М». Выделение его в словах». 1 Урок
изучения
нового
материала муравей Предметные
картинки,
разрезная
азбука Коррекция и развитие слухового восприятия, памяти на основе уп-ражнения «Назови сло¬ва, в которых есть данный звук» 01.10.
19. Образование и чтение двузвуко-вых слогов (ам-ум). 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие связной устной речи при выполнении уп-ражнения «Образуй слоги» 02.10.
20. Составление и чтение слогов «ма- ам). 1 Урок
изучения
нового
материала Касса букв Коррекция и развитие памяти, мышления через выполнения уп-ражнения «Составь слоги» 03.10.
21. Составление и чтение слогов (му-ум). 1 Урок
выработки умений и навыков мухомор Коррекция и развитие внимания основе упра¬жнения «Прочитай сло¬ги» 07.10.
22. Сравнительный звуко¬буквенный анализ слогов (ам, ум-ма, му). 1 Урок обобщения и повторения Разрезная
азбука Коррекция и развитие зрительных восприя¬тий, памяти на основе упражнения «Сравни слоги» 08.10.
23. Звук и буква «О». Выделение в словах. 1 Урок
изучения
нового
материала овца Предметные
картинки + Коррекция и развитие связной устной речи, памяти, слухового восприятия в ходе выполнения упражне¬ния «Поймай звук» 09.10.
24. Составление и чтение слогов «ом-мо». Звуко-буквенный анализ. 1 Урок
изучения
нового
материала море Разрезная
азбука Развитие слухового восприятия при выполнении звуко-буквенного анализа слов. 10.10.
25. Составление и чтение открытых и закрытых слогов. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, мышления на основе упражнения «Составь и прочитай слоги» 14.10.
26. Составление и чтение слов. Составление рассказа по картинке. 1 Урок
изучения
нового
материала Стадо
табун Сюжетные
картинки + Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рас-сказа по картинке 15.10.
27. Звук и буква «С». Выделение звука в словах. 1 Урок
изучения
нового
материала сова Предметные
картинки Коррекция и развитие памяти, слухового вос-приятия в ходе вы-полнения упражнения «Поймай звук» 16.10.
28. Составление и чтение слогов (ас-ус-ос). 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, зрительного восприятия при сос-тавлении и чтении слогов 17.10.
29. Составление и чтение открытых слогов «са-со-су). 1 Урок
изучения
нового
материала сухари Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, зрительного восприятия при состав¬лении и чтении слогов 21.10.
30. Составление рассказа по картинке. Чтение слов. 1 Урок
изучения
нового Сюжетные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи при выполнении упра-жнения «Составь рассказ по картинке» 22.10.
31. Звук и буква «X». Сравнение открытых и закрытых слогов. 1 Урок
изучения
нового
материала Предметные картинки, касса букв Коррекция и развитие памяти зрительных восприятий в ходе выполнения упражнения «Сравни слоги» 23.10.
32. Чтение прямых и обратных слогов. Составление рассказа «На рыбалке». 1 Урок
изучения
нового
материала уха Картина «На рыбалке» + Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рассказа по картине 24.10.
33. Чтение слогов, слов с изученными буквами. 1 Урок
обобщения и
систематизация
изученного Касса букв Коррекция и развитие памяти, внимания в ходе выполнения упражнения «Не ошибись» 28.10.
34. Чтение слов и предложений с изученными буквами, слоговыми структурами. 1 Обобщение и закрепление муха Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, речи при чтении слов и предложений с изучен¬ными буквами 29.10.
35. Составление и чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами, звуками. 1 Урок
обобщения и
закрепления оса Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти при чтении предложений с изучен¬ными буквами, звуками 30.10.
36. Повторение пройденных букв и звуков. 1 Повторительно- обобщающий урок Касса букв Коррекция и развитие памяти, зрительных восприятий в ходе вы¬полнения упражнения «Какой звук заблудился?» 31.10.
2 четверть (28 часов)
НРК (4 часа)
37. Звук и буква «Ш». Составление открытых и закрытых слогов. 1 Урок
изучения
нового
материала шалаш Предметные
картинки Коррекция и развитие памяти, внимания в ходе выполнения уп-ражнения «Составь слоги» 11.11.
38. Слова с буквой «Ш», предложения с этими словами. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, зрительного восприятия при чтении предложений 12.11.
39. Сравнение звуков «с-ш». Слова с ними. 1 Урок
изучения
нового
материала Касса букв Коррекция и развитие зрительных восприятий ,внимания в ходе вы¬полнения упражнения «Сравни звуки» 13.11.
40. Звук и буква «Л». Открытые и. закрытые слоги. 1 Урок
изучения
нового
материала лыжи Разрезная
азбука Коррекция и развитие, внимания, памяти при знакомстве с новой буквой 14.11.
41. Составление и чтение слов, состоящих из двух слогов. 1 Урок
изучения
нового
материала Предметные картинки, касса букв Коррекция и развитие памяти, внимания, связной устной речи в ходе выполнения упражнения «Составь и прочитай слова» 18.11.
42. Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога (сом, лом, мал). 1 Урок
изучения
нового
материала Лом
сом Касса букв Коррекция и развитие памяти при выпол¬нении упражнения «Прочитай слова» 19.11.
43. Составление рассказа по картинке «Уборка». Чтение текста к ней. 1 Урок
изучения
нового
материала Сюжетная
картинка Коррекция и развитие связной устной речи при выполнении уп-ражнения «Составь рассказ по картинке» 20.11.
44. Звук и буква «ы». Слоги и слова с ней. 1 Урок изучения нового мат. дым Предметные картинки, касса букв Коррекция и развитие памяти при ознаком¬лении с новой буквой 21.11.
45. Беседа на тему «Игры детей». Чтение текста к ней. 1 Комбинирован-ный урок забавы Картина «игры детей» + Коррекция и развитие связной устной речи при рассматривании картины и беседе по ней 25.11.
46. Рассказ на тему «Купание». Чтение текста. 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рассказа 26.11.
47. Звук и буква «Н». Выделение в словах, составление слогов. 1 Урок
изучения
нового
материала Лимон,
луна Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, внимания при выполнении задания «Назови слова, в которых есть данный звук» 27.11.
48. Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога (сом, нос, сын, сон). 1 Урок
изучения
нового
материала Сон
ноша Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления при выполнения
упражнения «Составь и прочитай слова» 28.11.
49. Чтение слов с изученными буквами. Работа по сюжетной картинке. 1 Урок обобщения и систематизации
Коррекция и развитие памяти, внимания, мы-шления при выполне¬нии упражнения «Какая буква заблудилась?» 02.12.
50. Работа по сюжетной картинке. 1 Урок
изучения
нового
материала рыба Предметные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи, мышления, внимания при выполнении упражнения «Найди картинку к схеме» 03.12.
51. Знакомство со звуком и буквой «Р». Составление закрытого слога (шар, сыр). 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие памяти, мышления, внимания в ходе выполнения упраж-нения «Составь слог» 04.12.
52. Составление открытых и закрытых слогов со звуком
«Р». 1 Урок
изучения
нового
материала Шура
Мара Касса букв Коррекция и развитие памяти, внимания в ходе выполнения упражнения «Будь внимателен» 05.12.
53. Слова с изученными буквами и звуками. 1 Урок
обобщения
и
систематизация
изученного рама Касса букв Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления в ходе выполнения
упражнения «Какая буква заблудилась?» 09.12.
54. Работа по сюжетной картине «В саду». Чтение слов. 1 Урок
изучения
нового
материала Сюжетная
картинка + Коррекция и развитие связной устной речи при выполнении упражнения «Составь рассказ по сюжетной картинке» 10.12.
55. Составление рассказа «Шары». 1 Урок
изучения
нового
материала Сюжетная
картинка Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рас-сказа по сюжетной картине 11.12.
56. Различение звуков «р - л». Чтение слогов с ними. 1 Урок
изучения
нового
материала Предметные
картинки Коррекция и развитие зрительных восприя¬тий, слухового воспри-ятия при выполнении упражнения «Различи звук» 12.12.
57. Составление рассказа «Уборка». Чтение текста. 1 Урок
изучения
нового
материала + Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рас-сказа 16.12.
58. Составление открытых слогов с буквами «р-л». 1 Урок
изучения
нового
материала крот Касса букв Коррекция и развитие памяти, внимания, мы-шления в ходе выпол¬нения упражнения «Составь слоги» 17.12.
59. Составление рассказа «На песке». Чтение предложений. 1 Урок
изучения
нового
материала нора Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рас-сказа 18.12.
60. Закрепление изученных букв. 1 Урок
обобщения
и
систематизация
изученного сом Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления в ходе выполнения упраж-нения «Какая буква заблудилась?» 19.12.
61. Чтение слов с усвоенными слогами. 1 Обобщение
и
закрепление Коррекция и внимания памяти, зрительного восприятия при выпол¬нении упражнения «Прочитай слоги» 23.12.
62. Работа по сюжетной картинке, чтение предложений. 1 Урок
изучения
нового Сюжетная
картинка Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рассказа по картинке. 24.12.
63. Беседа по картине «Ново-годний праздник». Составление рассказа. 1 Урок
изучения
нового
материала + Коррекция и развитие связной устной речи, мыслительной деятельности при составлении рассказа по картине 25.12.
64. Составление и чтение слов с изученными буквами. 1 Урок
закрепления Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, мышления, внимания в ходе выполнения упраж-нения «Составь слова» 26.12.
3 четверть (36 часов)
НРК (2 часа)
65. Знакомство со звуком и буквой «К». Составление простых слов. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении упражнения «Составь слова» 13.01.
66. Составление слов с буквой
«к». 1 Урок
изучения
нового Развитие мыслительной деятельности при составлении слов 14.01.
67. Работа по картине «Птичий двор». Чтение текста «Куры». 1 Урок
изучения
нового
материала Птичий
двор Сюжетная
картинка
. + Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рас-сказа по картине 15.01.
68. Составление и чтение слогов и слов с буквой «К». 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, зрительного восприятия при выполнении уп-ражнения «Составь и прочитай слова» 16.01.
69. Знакомство с буквой «П». Составление слогов и слов. 1 Урок
изучения
нового
материала Сюжетная
картинка Коррекция и развитие памяти, внимания при выполнении упражне¬ния «Будь внимателен» 20.01.
70. Составить рассказ «Дома». Чтение текста «Мы». 1 Урок
изучения
нового
материала обед Предметные и
сюжетные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи при составлении рас-сказа по картинке 21.01.
71. Чтение простых слов со звуком «П». 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие памяти, зрительного восприятия при в ходе упражнения «Прочитай слова» 22.01.
72. Составление слов из двух¬-трех слогов. 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания при составлении слов с заданной буквой 23.01.
73. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. 1 Обобщение и
закрепление
полученных знаний Коррекция и развитие мыслительной деятельности при составлении и чтении слов 27.01.
74. Составление рассказа «Сенокос». Чтение предложений. 1 Урок
изучения
нового
материала сенокос Предметные и
сюжетные
картинки Коррекция и развитие связной устной речи, мыслительной деятельности при составлении рассказа по картинке 28.01.
75. Звук и буква «Т». Составление слогов и слов. 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания при составлении слогов и слов 29.01.
76. Работа по сюжетной картинке «Утро». 1 Урок
изучения
нового
материала утро Плакат «Режим дня» Коррекция и развитие связной устной речи, мыслительной деятельности при составлении рассказа по картинке 30.01.
77. Составление и чтение рассказа «Урок». 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие связной устной речи, мыслительной деятельности при составлении рассказа по картинке 03.02.
78. Предложения со словами из 2-3 слогов. 1 Урок
изучения
нового
материала Схемы
предложений Коррекция и развитие связной устной речи, мыслительной деятельности при выполнении упр-я «Придумай предложения из 2-3 слов» 04.02.
79. Знакомство со звуком и буквой «И». 1 Урок
изучения
нового
материала Инна Коррекция и развитие памяти, мышления при выполнении упражне¬ния «Назови слова со звуком и буквой И» 05.02.
80. Составление и чтение слов, где «И»- отдельный слог. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, мышления, внимания при выполнении упражне¬ния «Составь слова» 06.02.
81. Буква «И» - показатель мягкости согласных. 1 Урок изучения нового материала мягкость Коррекция и развитие памяти, внимания при выполнении упражне¬ния «Будь внимателен» 10.02.
82. Образование и чтение слогов и слов с мягкими и твердыми согласными. 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие мыслительной дея-тельности, памяти в ходе выполнения уп¬ражнения «Что изменилось?» 11.02.
83. Слова с твердыми и мягкими согласными. 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия в ходе игры «Какой звук» 12.02.
84. Слова с сочетанием «ши». 1 Урок
изучения
нового
материала алгоритм Коррекция и развитие связной устной речи, памяти, слухового вос¬приятия через выпол¬нение игры «Эхо», «Повтори чистоговорку» 13.02.
85. Звук и буква «3». Слоги и слова с ней. 1 Урок
изучения
нового
материала лоза Предметные
картинки Коррекция и развитие памяти, слухового вос-приятия при выпол-нении упражнений «Хлопочки»,«Уга- дай букву» 24.02.
86. Варианты слогов с буквой «3» в твердом и мягком вариантах. 1 Урок
изучения
нового
материала Сюжетные
картинки Коррекция и развитие памяти, слухового вос-приятия при выполне¬нии упражнения «Най¬ди одинаковый звук» 25.02.
87. Различение на слух в произношении и чтении букв «с-з». 1 Урок
изучения
нового
материала Коза-коса Развитие слухового восприятия в ходе игры «Найдите одинаковый звук» 26.02.
88. Составление рассказа «Зимние забавы». 1 Урок
изучения
нового
материала Картина
«Зимние
забавы» + Коррекция и развитие связной устной речи, памяти, мыслительной деятельности при работе по картине «Составь рассказ» 27.02.
89. Звук и буква «В». Слоги и слова, предложения с буквой. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия при выполнении упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 03.03.
90. Слоги и слова со звуком «В» в твердом и мягком вариантах. 1 Урок
изучения
нового
материала Воз-вёз Коррекция и развитие слухового восприятия, внимания, памяти в ходе игры «Твёрдый - мягкий» 04.03.
91. Чтение текста «Наши повара». 1 Урок
изучения
нового
материала повар Сюжетные
картинки Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности в ходе упражнения «Доскажи словечко»
05.03.
92. Звук и буква «Ж». Чтение слогов и слов с буквой. Рассказы про насекомых. 1 Урок
изучения
нового материала Жора Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия при выполнении упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 06.03.
93. Составление рассказа «На лугу». Чтение текста. 1 Урок
изучения
нового
материала Сюжетные
картинки Коррекция и развитие памяти, слухового вос-приятия, мышления при выполнении упраж¬нении «Подбери букву» 10.03.
94. Сочетание «жи». Чтение слов с ним. 1 Урок
изучения
нового
материала кит Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности в ходе выполнения задания «Разгадай кроссворд» 11.03.
95. Различение на слух в произношении и чтении букв «ж-ш». Сочетания «жи-ши». 1 Урок
изучения
нового
материала Таблица
сочетаний Коррекция и развитие памяти, слухового вос-приятия в ходе выпол¬нения игры «Эхо», «Хлопочки» 12.03.
96. Звук и буква «Б». Слоги и слова с ней. 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия при выпол¬нении упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 13.03.
97. Слова из 2-3 слогов с буквой «Б». 1 Урок
изучения
нового материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия в ходе игры «Слоговой аукцион» 17.03.
98. Составление рассказа «Рыбалка». 1 Урок
изучения
нового
материала рыбак
рыбалка Сюжетные
картинки Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности, слухового восприятия в ходе упражнения «Доскажи словечко» 18.03.
99. Различение букв «б-п» в произношении, чтении и на слух. 1 Урок
изучения
нового
материала Предметные
картинки Развитие слухового восприятия, внимания в ходе игры по слоговой таблице «Лягушка» 19.03.
100. Звук и буква «Г». Слоги и слова с буквой. 1 Урок
изучения
нового
материала луг Касса букв Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия в ходе игры «Хлопочки», «Угадай букву» 20.03.
4 четверть (32 часа)
НРК (2 часа)
101. Различение букв и звуков «г-
к». 1 Урок
изучения
нового
материала Развитие слухового восприятия, внимания в ходе игры по слоговой таблице «Лягушка» 31.03.
102. Чтение слов, предложений с изученными буквами. 1 Урок
закрепления Касса букв,
предметные
картинки Развитие зрительных восприятий, памяти в ходе выполнения игры 01.04.
103. Знакомство со звуком и буквой «Д». 1 Урок
изучения
нового материала Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия при выполнении упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 02.04.
104. Слова с буквой «Д» в твердом и мягком вариантах. 1 Урок
изучения
нового
материала дым Разрезная
азбука Коррекция и развитие слухового восприятия, памяти, внимания в ходе игры «Твёрдый - мягкий» 03.04.
105. Составление рассказа об овощах. Чтение текста «Наш огород». 1 Урок
изучения
нового
материала огород Картина «На огороде» + Развитие памяти, слухового восприятия, мыслительной деяте-льности в ходе игры «Доскажи словечко», «Закончи предложения» 07.04.
106. Различение на слух в произношении и чтении букв «д-т». 1 Урок
изучения
нового
материала Развитие слухового восприятия, внимания в ходе игры по слоговой таблице «Лягушка» 08.04.
107. Звук и буква «И». Слова с «й» на конце и в середине. 1 Урок
изучения
нового
материала лейка Касса букв Коррекция и развитие памяти, слухового вос¬приятия при выполне¬нии упражнений «Хло-почки», «Угадай букву» 09.04.
108. Слова «И» на конце. Сравнение букв «и-й». 1 Урок
изучения
нового материала Развитие памяти, слу-хового восприятия, мыслительной дея- тельности в ходе игры «Угадай букву» 10.04.
109. Буква «ь», как показатель мягкости согласных на конце слова. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие мыслительной дея-тельности, памяти при отгадывании загадок 14.04.
110. Слова с твёрды-
ми и мягкими согласными на конце. 1 Урок
изучения
нового
материала Коррекция и развитие слухового восприятия, памяти в ходе игры «Твёрдый - мягкий» 15.04.
111. Слова со стечением согласных. Игра «Зоопарк». 1 Комбинирован-
ный
урок зоопарк Развитие зрительных и слуховых восприятий, памяти в ходе выпол¬нения игры «Зоопарк» 16.04.
112. Звук и буква «Е». Слоги, слова с ней. 1 Урок
изучения
нового
материала енот Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия при выпол¬нении упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 17.04.
113. Слова с мягкими согласными. 1 Урок
изучения
нового
материала Развитие слухового восприятия, внимания в ходе игры «Кто вни-мательный?», «Хлопочки» 21.04.
114. Чтение текста с изученными буквами. 1 Урок
закрепления знаний Коррекция и развитие памяти, внимания при выполнении упражнения «На что похожа буква?» 22.04.
115. Звук и буква «Ё». Слова с буквой, предложения с ними. 1 Урок
изучения
нового
материала ёжик Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия при выпол¬нении упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 23.04.
116. Звук и буква «Я». Слова с буквой в начале и в конце. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, слухового вос¬приятия при выпол¬нении упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 24.04.
117. Твердые и мягкие согласные в словах. Текст «На поляне». 1 Урок
изучения
нового
материала поляна + Коррекция и развитие слухового восприятия, памяти, внимания в ходе игры «Твёрдый - мягкий» 28.04.
118. Звук и буква «Ю». Слова с буквой в начале и в конце. 1 Урок
изучения
нового
материала юла Коррекция и развитие памяти, слухового вос¬приятия при выполне¬нии упражнений «Хлопочки», «Угадай букву» 29.04.
119. Сравнение слов с буквами «у-ю». 1 Урок
обобщения
и систематиза-
ция изученного Предметные
картинки Развитие зрительных и слуховых восприятий в ходе игры «Полянка» 30.04.
120. Звук и буква «Ц». Слова с буквой. 1 Урок
изучения
нового
материала цапля Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия, внимания при выполнении упр-й «Кто больше», «Хлопочки» 05.05.
121. Звук и буква «Ч». Слова с буквой. 1 Урок
изучения
нового
материала Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, слухового вос-приятия при выполне-нии упр-ий «Хлопоч-ки», «Угадай букву», 06.05.
122. Слова с буквой «ч» в середине. 1 Урок
изучения
нового Развитие зрительных и слуховых восприятий в ходе игры «Полянка 06.05.
123. Слова с сочетаниями «ча¬-чу». Работа по сказке «Курочка Ряба». 1 Урок
изучения
нового
материала чучело Коррекция и развитие связной устной речи, памяти, мыслительной деятельности при выполнении упр-я «Придумай другой конец сказки». 07.05.
124. Звук и буква «Щ». Слова с сочетаниями «ща-щу». 1 Урок
изучения нового Развитие зрительных и слуховых восприятий в ходе игры «Полянка» 08.05.
125. Слова с сочетаниями «ча - ща», «чу - щу». 1 Урок
изучения
нового
материала алгоритмы Развитие слухового восприятия, внима-ния в ходе игры «Кто внимательный?», «Хлопочки». 12.05.
126. Звук и буква «Ф». Составление слогов и слов с буквой. 1 Урок
изучения
нового
материала фабрика Разрезная
азбука Коррекция и развитие памяти, слухового восприятия
при выпол¬нении упр-ий «Хлопочки», «Угадай букву». 13.05.
127. Дифференциация звуков «в- ф». 1 Урок
изучения
нового
материала Предметные
картинки Развитие слухового восприятия, внимания в ходе игры по слоговой таблице «Лягушка» 14.05.
128. Знакомство со звуком и буквой «Э». Слова с буквой в начале слова. 1 Урок
изучения
нового
материала эхо Развитие слухового восприятия, внимания в ходе игры «Кто вни-мательный?», «Хлопочки» 15.05.
129. Буква «ъ» и «ь». Слова с «ъ» и «ь» в середине. 1 Урок
изучения
нового

листья Коррекция и развитие слухового восприятия, памяти, внимания в ходе игры «Твёрдый - мягкий» 19.05.
130. Сравнение сезонов года «Когда это бывает?» 1 Обобщение и
закрепление
полученных
знаний
Времена
года Картины о временах года Коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти через выполнения задания «Отгадай загадки» 20.05.
131. Стихи А. Барто. 1 Урок- ознакомление с новым материалом Книги А. Барто Коррекция и развитие памяти, связной уст-
ной речи при заучивании стих-ий 21.05.
132. Чтение рассказов. Работа над произведениями. Б. Житков «Светофор». 1 Урок- ознакомление с новым материалом светофор Предметные картинки, плакаты по пдд Коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти в ходе выполнения упражнения «Доскажи словечко» 22.05.

ур. № п/п Тема урока Содержание НРК Источник
1. 1. Первый день в школе. Беседа на тему «Лето», «Школа, класс». Наша школа. «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 47
9. 2. Беседа на тему «Сад»; «В поле». Деление слов на слоги. Садоводство в нашем крае. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала» Челябинск 2001 стр. 103
23. 3. Звук и буква «О». Выделение в словах. В.Суслов «Окно». М.В. Стрекалова «Рабочая тетрадь по русскому языку», стр. 86.
26. 4. Составление и чтение слов. Составление рассказа по картинке. Б. Рафиков «В лесу». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 11.
32. 5. Чтение прямых и обратных слогов. Составление рассказа «На рыбалке». А. Борченко «Разбежались буквы». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 6-7.
45. 6. Беседа на тему «Игры детей». Чтение текста к ней. К. Шишов «Горка». М.В. Стрекалова «Русский язык» 1-2 класс, стр. 24.
54. 7. Работа по сюжетной картине «В саду». Чтение слов. А. Борченко «Во саду ли, в огороде». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 8
57. 8. Составление рассказа «Уборка». Чтение текста к ней. А. Борченко «Во саду ли, в огороде». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., JI.H. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 10
63. 9. Беседа по картине «Новогодний праздник». Составление рассказа. О. Юлдашев «Новогоднее поздравление». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 23.
67. 10. Работа по картине «Птичий двор». Чтение текста «Куры». Е. Ховив «Воробьиный язык». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 45-46.
88. 11. Составление рассказа «Зимние забавы». Р. Шагалеев «Быстрые лыжи». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 11-12.
105. 12. Составление рассказа об овощах. Чтение текста «Наш огород». Овощи в нашем крае. Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала» стр. 103
117. 13. Твёрдые и мягкие согласные в словах. Текст «На поляне». Е. Ховив «Близнецы». «Хрестоматия по литературе родного края». А.Б.Горская., Л.Н. Чипышева, Т.Н. Крохалева Челябинск «Взгляд» 2002г. стр. 46.
Категория: рабочие программы | Добавил: vera
Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Адрес учреждения:456574 Челябинская область, Еткульский район, с.Еманжелинка, ул.Алое поле 1в. Телефон: (835145)93-4-50.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz