Статистика |
---|
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Рабочая программа 1 класс
[ Скачать с сервера (38.7 Kb) ] | 19.10.2013, 19:13 |
Муниципальное казенное специальное ( коррекционное ) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Еткульский район Челябинской области
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: Директор школы – интерната: зам. директора по УВР: на заседании ШМО И. В. Батурина ____________ М.В. Московкина __________ Г.Б. Аптикеева ___________ «____» ______________2013 г. «____» ______________ 2013 г. «____» ______________ 2013 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса на 2013 – 2014 учебный год.
Автор: Сидорова Вера Юрьевна учитель начальных классов
с. Еманжелинка, 2013 г. Календарно-тематический план.
№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Основные термины и понятия Учебно-дидактическое обеспечение НРК Коррекционная работа Дата 1 четверть (9часов) НРК (1час) 1. Вводный урок. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски. 1 Ознакомл ение с новым материала «верх», «низ», «правая сторо-на», «левая сто-рона»;цвета(крас ный, синий ,зеленый, желтый) Предметы круглой и квадратной формы Коррекция внимания при выполнении упражнения «Различи предмет», «Угадай цвет» 05. 09. 2. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины. 1 Урок изучения нового материала форма, размер Предметы разной формы и величины Коррекция внимания в ходе выполнения упраж-ненияна различение предметов по форме и размерам 12. 09. 3. Рисование прямых линий в различных направлениях: высокие столбы, заборчик. 1 Урок изучения нового материала Прямые линии в различных нап-равлениях горизонтальная и вертикальная линия Карандаш, ластик, предметные картинки, образцы Коррекция и развитие зрительных восприятий в ходе выполнения игровых графических упражнений «Нарисуй прямые линии» 26. 09.
4. Рисование прямых и горизонтальных линий: лесенки, качели 1 Урок изучения нового материала Прямые верти-кальные линии; прямые гори-зонтальные линии Предметные картинки Коррекция и развитие зрительных восприятий при выполнении игровых графических упражнений «Прямые и горизонтальные линии» 26. 09. 5. Рисование дугообразных линий: дым идёт, скачет мяч. 1 Урок изучения нового материала Дугообразные линии. Верхний угол листа, нижний правый угол.... Карандаши, образец + Коррекция и развитие памяти в ходе выполнения игрового графического упражнения «Изобрази дугообразные линии» 03. 10. 6. Рисование замкнутых круговых линий: воздушные шарики, много колечек (цепочка). 1 Урок изучения нового материала замкнутые линии, круговые линии, цвет Образец, цветные карандаши, предметные картинки Коррекция и развитие памяти в ходе выполнения игровых графических упражнений «Замкнутые круговые линии» 10. 10. 7. Рисование знакомых детям предметов разной величины: разноцветные шары (большие и маленькие), клубки ниток. 1 Урок закреплен ИЯ знаний, умений и навыков Разная величина (размер) Образец, предметные картинки, карандаши Коррекция и развитие памяти при выполнении игровых графических упражнений «предметы разных размеров» 17. 10. 8. Рисование предметов круглой, овальной, квадратной формы (арбузы, апельсины, огурцы, сливы, кубики). 1 Урок закреплен ИЯ знаний, умений и навыков Знать форму рисуемого предмета: круглая, овальная, квадратная Образец, предметные картинки Коррекция внимания при выполнении игровых графических упражнений «Найди предмет круглой, овальной и квадратной формы» 24. 10. 9. Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, книги, дорожные знаки, чертежный треугольник. 1 Урок изучения нового материала Знать геометрические фигуры Предметы квадратной, прямоугольной , треугольной формы Коррекция внимания в ходе выполнения игровых графических упражнений «Найди предметы прямоугольной и треугольной формы» 31.10. 2 четверть (7часов) НРК(1час) 10. Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка. 1 Урок повторен ия и закреплен ия Опорные точки Предметные картинки Коррекция и развитие зрительных восприятий, и развитие мелкой моторики кистей рук в ходе выполнения упражнения «Нарисуй по опорным точкам» 14.11. 11. Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу проводит учитель). 1 Урок закреплен ия знаний, умений и навыков Геометрические несложные фигуры, рисование по клеткам Образец, карандаши Корригировать внимание путем рисования по клеткам узоров в полосе 21.11. 12. Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов). 1 Урок закреплен ия знаний, умений и навыков Полоса, узор, шаблон Образец, шаблоны круга и квадрата Коррекция и развитие зрительных восприятий в ходе выполнения упражнений «Чередование по форме и цвету узор» 28.11. 13. Рассматривание в иллюстрациях прос¬тейших изображений предметов, сравнение их по форме, цвету и величине, рисование этих предметов. 1 Урок закреплен. знаний, умений и навыков Сравнение предметов по форме, цвету, величине Предметные картинки Корригировать внимание путем выполнения упражнения «Сравнение предметов по форме, цвету и величине» 05.12. 14. Рисование по шаблону круга (диаметр 6см). Деление круга на 4 равные части, построение внутри его квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура. 1 Урок изучения нового материала Шаблон, диаметр, деление круга на части Образец, цветные карандаши, шаблоны круга Коррекция внимания и развитие мелкой моторики кистей рук в ходе работы с шаблонами 12.12. 15. Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы). 1 Урок изучения нового материала Рисование по памяти Образец, флажки, бусы Коррекция и развитие зрительных восприятий в ходе выполнения рисунка 19.12. 16. Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточка ели). 1 Урок изучения нового материала Рисование с натуры, растительные элементы Образец, веточка ели + Коррекция внимания при выполнении упражнения «Нарисуй узор в полосе» 26.12. 3 четверть(9часов) НРК(1час) 17. Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги). 1 Урок зак-репления знаний, умений и навыков Елочные игрушки Образец игрушки Коррекция и развитие памяти при выполнении упражнения «Нарисуй елочные игрушки» 16.01. 18. Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками). 1 Повторен ие и закрепле ние Веточка ели образец Коррекция и развитие мыслительной деятель¬ности в ходе выполнения упражнения «Нарисуй ветку ели с игрушками» 23.01. 19. Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). 1 Урок изу-чения но-вого ма-териала Зимние вещи Образец, Шарф и шапочка Коррекция внимания в ходе выполнения упражнения «Зимние вещи» 30.01. 20. Рисование на тему «Снеговик». 1 Урок изучения нового материал а Снеговик Предметная картинка Корригировать внимание при выполнении упражнения «Снеговик» 06.02. 21. Рисование геомет-рического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам; в квадратах проводят диагонали; треуголь¬ники раскрашивают в контрастные цвета). 1 Урок изучения нового материал а Орнамент, диагональ Образец, цветные карандаши Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук в ходе выполнения упражнения «По опорным точкам нарисуй геометрический орнамент» 13.02. 22. Рисование с натуры игрушки - светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров. 1 Урок изучения нового материал а Светофор, связка воздушных шаров Образец, предметная картинка, шары + Корригировать внимание путем выполнения рисования с натуры светофора' и воздушных шаров. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук 27.02. 23. Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. 1 Комбини рованный урок Закладка, «Дымковские узоры» Дымковские узоры, закладки Коррекция и развитие связной устной речи через выполнение упражнения «Составь в полосе узор». Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук 06.03. 24. Рисование с натуры игрушки - кораблика. 1 Урок изу-чения но-вого ма-териала Кораблик Игрушка кораблик Коррекция и развитие зрительных восприятий в ходе рисования игрушки 13.03. 25. Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. 1 Урок изучения нового материал а Открытка, 8 Марта Открытки Корригировать внимание при выполнении упражнения «Нарисуй узор для открытки» 20.03. 4 четверть (8часов) НРК (1 час) 26. Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. 1 Урок изучения нового материал а Строительный материал, башенка, конструктор Конструктор Коррекция и развитие зрительных восприятий в ходе выполнения упражнения «Башенки из строительного материала» 03.04. 27. Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» 1 Урок закреплен ИЯ знаний, умений и навыка Круглый Предметы круглой форме Коррекция и развитие мыслительной деятельности в ходе выполнения упражнения «Что бывает круглое» 10.04. 28. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке. 1 Комбини рованный урок Иллюстрация, сказка Книга, рисунки детей Коррекция и развитие памяти при выполнении рисунка 17.04. 29. Декоративное рисование - узор в круге (круг - готовая форма). 1 Урок изучения нового материал а Декоративное рисование Образец, шаблоны Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук в ходе выполнения упражнения «Декоративный узор в круге» 24.04. 30. Тематический рисунок «Я ракету нарисую». 1 Урок изу-чения но-вого ма-териала Ракета Образец Коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении рисунка 31. Геометрический узор в полосе из треуголь¬ников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар - птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек - Горбунок». 1 Комбини рованный урок Дымковские игрушки, геометрические узоры Дымковские игрушки, книга Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук в ходе выполнения геометрического узора из треугольников 32. Рисование с натуры праздничного флажка. 1 Урок изучения нового материал а Флаг Флажки Корригировать внимание при выполнении рисования с натуры флага 33. Рисование узора в полосе растительных элементов. 1 Урок изучения нового материал а Узор, растительные элементы Образец + Коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнения упражнения «Нарисуй узор в полосе» |
Категория: рабочие программы | Добавил: vera |
Просмотров: 612 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|