Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.07.2024, 10:25

МКОУ "Еманжелинская С(К)ОШ "

Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [20]
воспитательские занятия [11]
рабочие программы [52]
общешкольные праздники [13]
из опыта работы [1]
Доклады [5]
портфолио [2]
предметные недели [3]
планы по самообразованию [0]
классное руководство [12]
Прочее [6]
Проектная работа [2]
Надомное обучение [1]
консультация психолога [9]
Циклограмма рабочего времени [8]
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Каталог файлов


урок чтения 4 класс
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ]04.03.2015, 17:23

Тема урока: Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Цель: познакомить учащихся с биографией Н. А. Некрасова и его произведением «Мужичок с ноготок», раскрыть основную идею произведения.

 

Задачи:

Обучающие:

  • учить школьников анализировать поэтическое произведение;
  • учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации;
  • формировать представления об историческом прошлом;
  • учить работать с произведением, ориентироваться в тексте;
  • учить рассуждать, выражать своё отношение к героям и их поступкам;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

  • пробуждать интерес к истории своей Родины;
  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать устную речь учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитывать патриотизм;
  • формировать чувство сопричастности к историческому прошлому нашей Родины;
  • прививать интерес к книге, к чтению;
  • раскрыть нравственный смысл произведения;
  • воспитывать эстетические чувства;
  • воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества.

 

Оборудование:

- учебник «Чтение», 4 класс

- портрет Н.А. Некрасова

- компьютерная презентация

- компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- репродукция картины Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети"

- выставка книг с произведениями Н.А. Некрасова

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Слайд 1

- Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки, пожелайте хорошего настроения. Проверьте свою готовность к уроку.

 

II. Актуализация знаний, умений, навыков.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Будем читать стихи, говорить об их авторе, разбирать содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении и его героях.

 

III. Проверка домашнего задания.  Слайд 2

- Что было задано на дом?   щелчок

- О ком читали в произведении?   щелчок

- коротко рассказать содержание рассказа?        щелчок    

- Из чего вы поняли, что Филипку очень хотелось учиться?     щелчок

- чтение 4 части по ролям.   щелчок

- итог: Хорошо запомнили содержание произведения. Кто из вас похож на мальчика?

IV. Открытие новых знаний.

 

1. - Сегодня мы продолжим говорить о жизни детей прошедших лет.    Слайд 3

- Автор нашего сегодняшнего произведения – Николай Алексеевич Некрасов.    Слайд 4

 

2. Рассказ о биографии поэта –  Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Принадлежал к богатой семье Ярославской губернии; родился 22 ноября 1821 г. в Винницком уезде, Подольской губернии.     Слайд 5

            Это был человек, много испытавший на своем веку. Детство Некрасова протекло в родовом имении Некрасова, деревне Грешневе, Ярославской губернии.

        Огромная семья (у Некрасова было 13 братьев и сестер), запущенные дела и ряд процессов по имению заставили его взять место исправника. Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через лазейку в заборе к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке. Поэтому ему было известно все о бедном житье крестьянских детей.

 

В 1832 г. Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошел до 5 класса. Учился он плоховато, с гимназическим начальством не ладил (отчасти из-за сатирических стишков), и так как отец всегда мечтал о военной карьере для сына, то в 1838 г.

       16-летний Некрасов отправился в Петербург, для определения в дворянский полк. Дело было почти налажено, но встреча с гимназическим товарищем, студентом Глушицким, и знакомство с другими студентами возбудили в Некрасове такую жажду учиться, что он пренебрег угрозой отца оставить его без всякой материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену. Он его не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет.

          С 1839 по 1841 г. пробыл Некрасов в университете, но почти все время уходило у него на поиски заработка. Николай Алексеевич терпел нужду страшную. Ужасная нужда закалила Некрасова, но она же неблагоприятно повлияла на развитие его характера: он стал "практиком" не в лучшем значении этого слова. Дела его скоро устроились: он давал уроки, писал статейки в "Литературном прибавлении к Русскому Инвалиду" и "Литературной Газете", сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, ставил водевили на Александрийской сцене. Звуками мести и печали о народном горе не исчерпывается, однако, все содержание поэзии Некрасова. Если может идти спор о поэтическом значении "гражданских" стихотворений Некрасова, то разногласия значительно сглаживаются и порой даже исчезают, когда дело идет о Некрасове как об эпике и лирике.

          В 1863 г. появилось самое выдержанное из всех произведений Некрасова - "Мороз Красный Нос". Поэма рисует только светлые стороны крестьянской натуры, но все-таки, благодаря строгой выдержанности величавого стиля, в ней нет ничего сентиментального. По общему складу к "Морозу Красному Носу" примыкает раньше написанная прелестная идиллия "Крестьянские дети" (1861).

       Ожесточенный певец горя и страданий совершенно преображался, становился удивительно нежным, мягким, незлобивым, как только дело касалось женщин и детей.

  В 1876  году поэт заболел и умер.

Слайд 6   После смерти ему поставили много памятников. 3 щелчка

 

3. Сообщение темы урока.

А) - С какими произведениями автора мы уже знакомы?   Слайд 7

( выставка его книг)

- Некрасов много играл с детьми. А как вы думаете – о ком он сочинял свои стихи?

- Некрасов писал о трудной жизни детей.   Слайды  8, 9, 10

- Сегодняшнее стихотворение «Мужичок с ноготок».  Слайд 11

 

Б)  - "Мужичок с ноготок" любим многими поколениями людей. Народные умельцы вырезали его из дерева, Изображали на картинах. Мужичок с ноготок –  есть даже на ковре.

Слайды 12, 13, 14

 

Физ. минутка      Слайд 15

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли!

Руки в стороны, вперед.

Потянулись и нагнулись,

В исходное положение вернулись!

Повернулись влево - вправо, вправо-влево!

Тихо сели. Вновь за дело.

 

В) Словарная работа: слайд 16

- Студёная зимняя пора   щелчок

- Воз хвороста            щелчок

- Шествуя важно        щелчок

- Овчинный полушубок      щелчок

- Дровосек           щелчок

- Малюточка        щелчок

 

 

 

Г) Чтение произведения театральным актёром      слайд 17

Задание – услышать имя мальчика

 

Д) Чтение про себя         слайд 18

Задание – найти слова автора, мальчика, рассказчика.

 

Е) Чтение хором вслух   слайд 19

 

Ж) Чтение по ролям        слайд 20

 

V. Закрепление изученного материала.   Слайд 21

- О ком читали стихотворение?   щелчок

- Как разговаривает мальчик с незнакомцем?    щелчок

( как с равным)

- Как разговаривает герой-рассказчик с мальчиком?   щелчок

( как со взрослым)

 

VI. Итог урока.       Слайд 22    

- Назовите тему нашего урока.

- Понравилось ли вам произведение?

- Какое отношение к мальчику вызывает стихотворение?

- Как вы думаете, зачем Некрасов Н.А. написал это стихотворение?

( Хотел рассказать, как тяжело жилось крестьянам, в том числе и детям в то время. Ведь даже детям приходилось работать наравне с взрослыми)

- Что заставило вас улыбнуться при чтении произведения?

 

VII. Домашнее задание. Слайд 23

- Выучить это стихотворение наизусть.

- Как будете учить наизусть? (с выражением, с интонацией, с соблюдением пауз).

 

Слайд 24

 

VIII. Рефлексия (формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность учащихся, учиться определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем): Дети оценивают свою работу с помощью яблочек на «Дереве знаний».

Категория: разработки уроков | Добавил: galina65
Просмотров: 825 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Адрес учреждения:456574 Челябинская область, Еткульский район, с.Еманжелинка, ул.Алое поле 1в. Телефон: (835145)93-4-50.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz