Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.07.2024, 10:34

МКОУ "Еманжелинская С(К)ОШ "

Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [20]
воспитательские занятия [11]
рабочие программы [52]
общешкольные праздники [13]
из опыта работы [1]
Доклады [5]
портфолио [2]
предметные недели [3]
планы по самообразованию [0]
классное руководство [12]
Прочее [6]
Проектная работа [2]
Надомное обучение [1]
консультация психолога [9]
Циклограмма рабочего времени [8]
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Каталог файлов


урок математики в 3 классе "Связь умножения и деления"
[ Скачать с сервера (21.5 Kb) ]04.03.2015, 16:55

Урок математики № 65.

 

Тема: Взаимосвязь умножения и деления.

Тип урока. Урок знакомства с новым материалом.

(стр. 80-81)

 

Цели урока:

1. Образовательные:

- закреплять понятие о таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6;

- тренировать способность умножать и делить на 2, 3, 4, 5, 6;

- показать взаимосвязь умножения и деления;

- тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

- закреплять переместительное свойство умножения, порядок действий в выражениях без скобок,

- тренировать вычислительные навыки.

2. Развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности;

- развитие математической речи, навыков прочного запоминания в ходе заучивания таблицы;

3. Воспитательные:

- прививать интерес к математике,

- воспитывать чувство сотрудничества и дружбы,

- воспитывать самостоятельность.

 

Оборудование: таблица умножения, картинки сказочных героев.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Что такое?

Что случилось?

Почему звенит звонок?

Учащиеся:

-Мы готовы.

Стол в порядке.

Начинается урок.

 

II.  Сообщение темы и целей урока,

- У нас сегодня необычный урок. К нам в гости придут сказочные герои. Они хотят проверить, умеете ли вы решать примеры и задачи в пределах 20 на умножение и деление.

 

III. Устный счет.

  1. - Нам нужно собрать грибы в корзинку (решить примеры, карточки с нужным числом положить в корзинку)

 

3Х4       18:2     2Х4    4Х2    12:2       3Х6      2Х8     15:3     4Х4

 

- К нам в гости пришел Петушок. Петушок  принёс вам задание:

 

- Выполните задание: посчитайте - от 5 до 15; от 19 до 13.

- Ответьте: какое число стоит при счете между числами 18 и 16

- Назовите соседей числа 18.

- Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 6?

- Назовите все числа, которые больше 17?

- Назовите числа меньше 18, но больше 15.

- Задания Петушка мы выполнили

 

  1. - А к нам прикатился следующий гость. Угадайте, кто это?

 

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

У меня румяный бок

А зовусь я ... (колобок).

 

Колобок принес нам задание: составить примеры и решить их:

  • 3 умножить на 5.
  • найти произведение чисел 2 и 6.
  • 18 разделить на 2.
  • 15 разделить на 3.
  • 3 умножить на 4.

 

  1. - Задание Колобка мы выполнили, он покатился дальше. А к нам спешит следующий гость. Отгадайте, кто это?

 

«Девочка сказала: «Пишите»,- и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно
испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса»

 

- Кто этот ученик? (рисунок Буратино)

Буратино учится, как и вы в 3-ем классе. Мальвина задала ему задание, а он не может его выполнить и просит вас помочь. Это задание – посчитать пятачки, посчитать букеты с цветами.

 

Веселый Буратино благодарит вас за помощь и приглашает вас отдохнуть.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Надо на носочки стать,

Чтобы ключик нам достать!

 

- Итог устного счёта.

 

IV. Работа по теме урока.

  1. Взаимосвязь умножения и деления.

( стр. 80)

 

- Дидактическая игра «Угадай число»  16 разделить на 4              4 умножить на 2

                                                                 4 умножить на 3                  12 разделить на 4

                                                                 20 разделить на 4                6 умножить на 3

 

2. Решение задачи.

- Скажите, из какой сказки эти слова: «Среди леса болото зыбучее, в том болоте сидит лягушка-квакушка, в лапах стрелу держит» (?)

 

- Царевна-лягушка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи, ответьте на вопрос: из каких частей состоит задача?

 

- Решение задачи стр. 81 № 112 (А)

 

- Царевна-лягушка отправилась к себе на болото.

 

3. Самостоятельная работа.

- А нам спешит следующий гость. Угадайте, кто это?

«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

Скажите ребята, как звали её?»

 

- Красная Шапочка принесла вам задание: решите примеры

Стр.   примеры № 

 

Проверка у доски.

 

4. Геометрический материал.

- Какие геометрические фигуры существуют?

- Начертить квадрат, прямоугольник, треугольник. Раскрасить.

 

V. Итог урока.

- Задание какого сказочного героя вам показалось более интересным?

- Какое задание для вас было более трудным?

 

VI. Домашнее задание: учить таблицу умножения.

 

Рефлексия:

- Я узнал…

- Мне понравилось…

- Мне было трудно…

 

Вновь сияет всё вокруг,

Вот и солнышко – наш друг.

Правильно ответ нашли

На переменку все пошли! 

Категория: разработки уроков | Добавил: marina
Просмотров: 2652 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Адрес учреждения:456574 Челябинская область, Еткульский район, с.Еманжелинка, ул.Алое поле 1в. Телефон: (835145)93-4-50.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz