Урок математики № 65.
Тема: Взаимосвязь умножения и деления.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом.
(стр. 80-81)
Цели урока:
1. Образовательные:
- закреплять понятие о таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6;
- тренировать способность умножать и делить на 2, 3, 4, 5, 6;
- показать взаимосвязь умножения и деления;
- тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
- закреплять переместительное свойство умножения, порядок действий в выражениях без скобок,
- тренировать вычислительные навыки.
2. Развивающие:
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности;
- развитие математической речи, навыков прочного запоминания в ходе заучивания таблицы;
3. Воспитательные:
- прививать интерес к математике,
- воспитывать чувство сотрудничества и дружбы,
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: таблица умножения, картинки сказочных героев.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель:
- Что такое?
Что случилось?
Почему звенит звонок?
Учащиеся:
-Мы готовы.
Стол в порядке.
Начинается урок.
II. Сообщение темы и целей урока,
- У нас сегодня необычный урок. К нам в гости придут сказочные герои. Они хотят проверить, умеете ли вы решать примеры и задачи в пределах 20 на умножение и деление.
III. Устный счет.
- - Нам нужно собрать грибы в корзинку (решить примеры, карточки с нужным числом положить в корзинку)
3Х4 18:2 2Х4 4Х2 12:2 3Х6 2Х8 15:3 4Х4
- К нам в гости пришел Петушок. Петушок принёс вам задание:
- Выполните задание: посчитайте - от 5 до 15; от 19 до 13.
- Ответьте: какое число стоит при счете между числами 18 и 16
- Назовите соседей числа 18.
- Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 6?
- Назовите все числа, которые больше 17?
- Назовите числа меньше 18, но больше 15.
- Задания Петушка мы выполнили
- - А к нам прикатился следующий гость. Угадайте, кто это?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
У меня румяный бок
А зовусь я ... (колобок).
Колобок принес нам задание: составить примеры и решить их:
- 3 умножить на 5.
- найти произведение чисел 2 и 6.
- 18 разделить на 2.
- 15 разделить на 3.
- 3 умножить на 4.
- - Задание Колобка мы выполнили, он покатился дальше. А к нам спешит следующий гость. Отгадайте, кто это?
«Девочка сказала: «Пишите»,- и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно
испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса»
- Кто этот ученик? (рисунок Буратино)
Буратино учится, как и вы в 3-ем классе. Мальвина задала ему задание, а он не может его выполнить и просит вас помочь. Это задание – посчитать пятачки, посчитать букеты с цветами.
Веселый Буратино благодарит вас за помощь и приглашает вас отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Надо на носочки стать,
Чтобы ключик нам достать!
- Итог устного счёта.
IV. Работа по теме урока.
- Взаимосвязь умножения и деления.
( стр. 80)
- Дидактическая игра «Угадай число» 16 разделить на 4 4 умножить на 2
4 умножить на 3 12 разделить на 4
20 разделить на 4 6 умножить на 3
2. Решение задачи.
- Скажите, из какой сказки эти слова: «Среди леса болото зыбучее, в том болоте сидит лягушка-квакушка, в лапах стрелу держит» (?)
- Царевна-лягушка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи, ответьте на вопрос: из каких частей состоит задача?
- Решение задачи стр. 81 № 112 (А)
- Царевна-лягушка отправилась к себе на болото.
3. Самостоятельная работа.
- А нам спешит следующий гость. Угадайте, кто это?
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё
Скажите ребята, как звали её?»
- Красная Шапочка принесла вам задание: решите примеры
Стр. примеры №
Проверка у доски.
4. Геометрический материал.
- Какие геометрические фигуры существуют?
- Начертить квадрат, прямоугольник, треугольник. Раскрасить.
V. Итог урока.
- Задание какого сказочного героя вам показалось более интересным?
- Какое задание для вас было более трудным?
VI. Домашнее задание: учить таблицу умножения.
Рефлексия:
- Я узнал…
- Мне понравилось…
- Мне было трудно…
Вновь сияет всё вокруг,
Вот и солнышко – наш друг.
Правильно ответ нашли
На переменку все пошли! |