Урок рисования № 13
Тема. Знакомство с работами гжельских мастеров.
Узор для гжельской тарелки ( тарелка – готовая форма )
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.
Цели:
- образовательные:
- дать понятие о традиционном русском промысле «Гжельские изделия»;
- учить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи;
- создать условия для формирования умения рисовать по воображению;
- коррекционно-развивающие:
создать условия для:
- коррекции и развития внимания, памяти, восприятия формы, цвета, величины изображаемого через использование различных упражнений,
- развития мелкой моторики при выполнении практической работы,
-развития умения планировать свою работу, анализировать рисунок,
- активизации и расширения словарного запаса учащихся через введение и использование специальной лексики (иллюстрация)
3) воспитательные:
- воспитывать любовь к живому миру, эстетический вкус, аккуратность при работе с карандашами;
- воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение объективно оценивать полученный результат.
Оборудование: презентация, карандаши, альбомы, книга, картинки с изображением гжельских изделий.
Ход урока.
1.Подготовительная часть:
1. Общая организация детей;
- подготовка необходимых учебных принадлежностей;
- мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности.
- Приветствие учащихся:
- настроенье каково?
- во!
- все такого мнения?
- все без исключения?
- может вы уже устали?
- мы с собой таких не брали.
- может, ляжем, отдохнём?
- лучше мы урок начнём!
2.Организационный момент.
- проверьте, всё ли необходимое лежит на парте.
2.Основная часть.
1). Послушайте внимательно рассказ, постарайтесь представить то, о чём вы услышали.
Гжель – это древнее село в Московской области, народные умельцы которого изготавливают изумительно красивую и звонкую фарфоровую посуду. Само название села говорит о многом. Звуки слова звенят так же, как и знаменитый гжельский фарфор. Название села Гжель происходит от старинного русского слова «жгель», «жечь».
2) Сообщение темы, задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем рисовать тарелку в гжельском стиле.
У гжельского фарфора есть одна особенность, которая помогает отличать его от любой другой посуды. Посмотрите на гжельские изделия и скажите мне – в чем эта особенность? (Узоры выполнены синей краской)
На Руси издавна любили синий цвет. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Россия – страна синих рек и озер. В лесах и на лугах – россыпи синих и голубых цветов. Небо над головой – синее-синее.
Синий цвет – символ мечты и счастья (синяя птица счастья). Этот цвет часто упоминается в фольклорных произведениях – частушках, поговорках, сказках.
3). Составление плана работы:
· обвести шаблон тарелки
· нарисовать цветок посередине
· нарисовать каёмочку
· выполнить работу в цвете
Физминутка. (Ученики становятся около своих парт и выполняют упражнения рукой в соответствии с текстом стихотворения).
Мячик я рукой катаю,
по столу его гоняю.
Им поглажу по ладошке.
Будто бы сметаю крошки.
Я сожму его слегка.
Тренируется рука.
Каждым пальцем мяч давлю,
затем руку заменю.
Мяч летает между рук.
Это был последний трюк.
4). Повторение детьми последовательности выполнения рисунка.
5). Динамическая пауза.
- В тарелку насыпан горох. Дети перебирают горох руками и при этом рассказывают стихотворение.
- В ведро насыпали горох и пальцы окунули.
Устроили переполох, чтоб пальцы отдохнули.
(Данная динамическая пауза направлена на развитие мелкой моторики руки).
6). Самостоятельная работа учащихся ( помощь оказывается слабым учащимся).
( на доске картинки гжельских изделий)
3.Заключительная часть.
- Подведение итогов работы. Рисунки детей помещаются на доску. После рассматривания задаются вопросы.
- Что рисовали на уроке?
- Дается развернутый анализ рисунков, отмечаются лучшие стороны в работе, указывается на недостатки.
- Рефлексия:
Вспомните свои впечатления на уроке.
Закончите предложения:
Я работал с _______________ настроением.
Я _____________ доволен собой.
Я испытал затруднения, когда ________________.
Мне больше всего удалось ___________
За что ты можешь себя похвалить?
|