Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.07.2024, 10:20

МКОУ "Еманжелинская С(К)ОШ "

Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [20]
воспитательские занятия [11]
рабочие программы [52]
общешкольные праздники [13]
из опыта работы [1]
Доклады [5]
портфолио [2]
предметные недели [3]
планы по самообразованию [0]
классное руководство [12]
Прочее [6]
Проектная работа [2]
Надомное обучение [1]
консультация психолога [9]
Циклограмма рабочего времени [8]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог файлов


урок рисования в 3 классе "Узор для гжельской тарелки"
[ Скачать с сервера (105.3 Kb) ]04.03.2015, 17:04

Урок рисования   № 13

 

Тема. Знакомство с работами гжельских мастеров.

           Узор для гжельской тарелки ( тарелка – готовая форма )

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

 

 

Цели:

  1. образовательные:

- дать понятие о традиционном русском промысле «Гжельские изделия»;

- учить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи;

- создать условия для формирования умения рисовать по воображению;

  1. коррекционно-развивающие:

создать условия для:

- коррекции и развития внимания, памяти, восприятия формы, цвета, величины изображаемого через использование различных упражнений,

- развития мелкой моторики при выполнении практической работы,

-развития умения планировать свою работу, анализировать рисунок,

- активизации и расширения словарного запаса учащихся через введение и использование специальной лексики (иллюстрация)

3) воспитательные:

- воспитывать любовь к живому миру, эстетический вкус, аккуратность при работе с карандашами;

- воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение объективно оценивать полученный результат.

 

Оборудование: презентация, карандаши, альбомы, книга, картинки с изображением гжельских изделий.

 

 

Ход урока.

 

1.Подготовительная часть:

1. Общая организация детей;

- подготовка необходимых учебных принадлежностей;

- мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности.

- Приветствие учащихся:

     - настроенье каково?

- во!

- все такого мнения?

- все без исключения?

- может вы уже устали?

- мы с собой таких не брали.

- может, ляжем, отдохнём?

- лучше мы урок начнём!

 

 2.Организационный момент.

 

- проверьте, всё ли необходимое лежит на парте.

 

2.Основная часть.

1). Послушайте внимательно рассказ, постарайтесь представить то, о чём вы услышали.

 

Гжель – это древнее село в Московской области, народные умельцы которого изготавливают изумительно красивую и звонкую фарфоровую посуду. Само название села говорит о многом. Звуки слова звенят так же, как и знаменитый гжельский фарфор. Название села Гжель происходит от старинного русского слова «жгель», «жечь».

 

2) Сообщение темы, задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать тарелку в гжельском стиле.

 

У гжельского фарфора есть одна особенность, которая помогает отличать его от любой другой посуды. Посмотрите на гжельские изделия и скажите мне – в чем эта особенность?     (Узоры выполнены синей краской)

На Руси издавна любили синий цвет. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Россия – страна синих рек и озер. В лесах и на лугах – россыпи синих и голубых цветов. Небо над головой – синее-синее.

Синий цвет – символ мечты и счастья (синяя птица счастья). Этот цвет часто упоминается в фольклорных произведениях – частушках, поговорках, сказках.

 

3). Составление плана работы:

·         обвести шаблон тарелки

·         нарисовать цветок посередине

·         нарисовать каёмочку

·         выполнить работу в цвете

 

 

       Физминутка. (Ученики становятся около своих парт и выполняют упражнения рукой в соответствии с текстом стихотворения).

Мячик я рукой катаю,

по столу его гоняю.

Им поглажу по ладошке.

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка.

Тренируется рука.

Каждым пальцем мяч давлю,

затем руку заменю.

Мяч летает между рук.

Это был последний трюк.

 

4). Повторение детьми последовательности выполнения рисунка.

 

5). Динамическая пауза.

- В тарелку насыпан горох. Дети перебирают горох руками и при этом рассказывают стихотворение.

- В ведро насыпали горох и пальцы окунули.

Устроили переполох, чтоб пальцы отдохнули.

 (Данная динамическая пауза направлена на развитие мелкой моторики руки).

 

6). Самостоятельная работа учащихся ( помощь оказывается слабым учащимся).

 

( на доске картинки гжельских изделий)

 

3.Заключительная часть.

- Подведение итогов работы. Рисунки детей помещаются на доску. После рассматривания задаются вопросы.

- Что рисовали на уроке?

- Дается развернутый анализ рисунков, отмечаются лучшие стороны в работе, указывается на недостатки.

- Рефлексия:

Вспомните свои впечатления на уроке.

Закончите предложения:

Я работал с _______________ настроением.

Я _____________ доволен собой.

Я испытал затруднения, когда ________________.

Мне больше всего удалось ___________

За что ты можешь себя похвалить?

 

 

Категория: разработки уроков | Добавил: galina65
Просмотров: 1989 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Адрес учреждения:456574 Челябинская область, Еткульский район, с.Еманжелинка, ул.Алое поле 1в. Телефон: (835145)93-4-50.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz